Рон Деннис не любит показывать свих чувств, но сразу после окончания гонки и победы Хаккинена на Гран При Великобритании босс McLaren с трудом сдерживал свои чувства, когда камера впервые показала его. В этом нет ничего удивительного, так как эта победа много значит для него. На протяжении нескольких последних месяцев он разделял с Микой разочарование и чувствовал ответственность за многократные сходы по техническим причинам, которые не позволили 2-х кратному чемпиону бороться за чемпионат. Когда мы с ним говорили он понимал что завоевать чемпионский титул в этом году Мике уже не удастся, но даже если он согласится с тем что и у Дэвида Култхарда нет больше надежд на чемпионство, то кубок конструкторов более реальная цель. Однако даже если оспорить разницу в 52 очка, то ситуация выглядит довольно зловеще.
Вопрос: Что вы чувствуете после Гран При Великобритании?
Рон Деннис: Прежде всего это смешанные чувства. Странные первые чувства за команду, которая выглядела сегодня очень сильно, доминирующее и прекрасно реализовала стратегию. Затем, конечно, наслаждение Микой, который провел сегодняшнюю гонку идеально от начала и до конца. И конечно же разочарование за Дэвида, который имел достаточно сильную позицию в первом повороте. Дэвид и Ярно боролись за позицию, Дэвид был впереди и естественно Ярно должен был дать ему место (по правилам). Но я уверен что Трулли другого мнения. С другой стороны гонка, конечно, не выигрывается в первом повороте, но очень часто проигрывается, что и случилось. И завоевать чемпионский титул стало еще труднее. Но еще не все потеряно и кубок конструкторов более важная задача. Я думаю мы действительно усовершенствовали наши машины, но в гонке все усовершенствования не проявились. Я думаю что в Ferrari проделали плохую работу и это позволило нам выглядеть лучше. По меньшей мере половину чемпионата множество проблем не позволили Мике бороться. Потому что всегда делаешь все с большой осторожностью, т.к. пилоты ездят на предельных скоростях и сконцентрированы на гонке. Очень часто, когда пилоты сбавляют темп это приводит к ошибкам, так что надо быть очень сконцентрированным. Я вполне удовлетворен тем как мы справились с гонкой начиная с "пит-лейн" и заканчивая убедительной победой.
Вопрос: Какая у Мики была мотивация?
Рон Деннис: Я не думаю что у Мики была иная мотивация, чем выступление на 100% своих возможностей. Мы все то сбавляем то прибавляем на 2-3%, но я думаю одна из сильных сторон Мики, то что он на каждом Гран При атакует. Я уверен что он должен был найти в себе еще что-то, что бы продолжить борьбу за чемпионат, а не только что бы удержать свою позицию в списке пилотов. Одно могу сказать наверняка, что Мика выходит на старт что бы выигрывать. Сейчас нам нужно будет содействовать Дэвиду, если потребуется даже открыть свой собственный чемпионат, если Михаэль в следующих 2 или 3 гонках покажет плохие результаты (на самом деле Мика уже не может стать чемпионом в этом году, т.к. его отрыв от лидера составляет 65 очков, а максимум что можно заработать 60). Но, конечно, есть еще кубок конструкторов. Мы сейчас боремся за оба, но кубок конструкторов нам немного легче получить чем чемпионский титул для одного из наших пилотов.
Вопрос: Это реальная возможность?
Рон Деннис: Я думаю очень важно что мы не финишировали во всех гонках и если Михаэль финиширует на всех этапах, то у нас не останется никаких иллюзий по поводу победы, но пара неудачных выступлений и ситуация может быстро измениться, когда наши пилоты могут выигрывать и очевидно что Дэвид находится на лучшей позиции, чем Мика.
Вопрос: На этом Гран При был как раз тот момент, когда Ferrari выступила неудачно, а вы очень хорошо провели гоночные выходные?
Рон Деннис: Я не хочу критиковать Феррари, потому что проще критиковать самих себя. Автогонки очень сложны и быть конкурентоспособным все время очень трудно. Если бы в мой худший уик-энд мы занимали второе и третье места, то я был бы вполне счастлив. Но конечно же их стратегия была неправильна. Я не думаю что все в команде будут утверждать противоположное, это загадка для нас почему они поступили именно так. Как Вы думаете что помогли здесь больше вам? Я думаю что тот состав, что разработали в Bridgestone, достаточно хорош. И, как они заявили, этот тип резины будет использоваться в оставшейся части сезона. Я думаю мы будем выглядеть достаточно сильными с этой резиной. Очевидно Bridgestone доминирует на мокрой трассе. Я уверен, что любой пилот на шинах Michelin будет в такой ситуации чувствовать себя недостаточно комфортно.
Вопрос: Возвращаясь к Ferrari, последние модели Bridgestone вам больше подходят?
Рон Деннис: На сколько мне известно я не думаю что новые шины требуют радикальных изменений для баланса машины. Однако новые шины всегда одной команде подходят больше, чем другой. Я не думаю что новые шины усложнили "жизнь" Ferrari. Я думаю что они подобрали неверные настройки или еще что-нибудь.
Вопрос: После столкновения Култхарда и Трулли вы знали по данным телеметрии, что у Дэвида возникли проблемы?
Рон Деннис: Он сразу же передал по радио что машина ведет себя неправильно. Один позитивный момент в использовании карбонового волокна заключается в том что оно или сломано или нет, этот материал не сгибается. Тем не менее мы не чувствовали опасности в том, чтобы Дэвид продолжал гонку. Я до сих пор не знаю что произошло, но это была не механическая поломка, а возможно сломался амортизатор или что-то еще что плохо реагирует на удар. Мы подумали что ничего серьезного не произошло. Просто машина сбросила темп.