Трехнедельный перерыв между Хунгарорингом и Стамбулом не оставил спортивных журналистов без работы, инцидент на квалификации в Венгрии стал отличной пищей для пересудов. О ситуации в команде, на вечерней пресс-конференции в субботу, поведал прессе Рон Деннис...
Вопрос: В Турции вы использовали разную стратегию обслуживания гонщиков во время квалификации. Длинный пит-лейн стамбульской трассы дает определенную свободу для маневра, но как вы поступите на других трассах?
Рон Деннис: Мы поступим так же везде, где есть такая возможность. Мы делали это прежде и будет делать в будущем, а там, где невозможно - адаптируемся к конкретными условиям.
Вопрос: Фернандо вчера сказал, что зимой, с его помощью, машина прибавила шесть-семь десятых, но он не чувствует от команды отдачи за эту работу...
Рон Деннис: Хороший вопрос, правда формулировка не совсем точная. Фернандо сделал резюме из нашей встречи в четверг, которая началась в 14:00 и закончилась в 20:30. Не все это время прошло в переговорах с двумя гонщиками, было несколько встреч, вместе и поодиночке.Оценка Алонсо абсолютно верна и дело не в том, на сколько десятых мы прибавили. Возьмем простой факт - сейчас наша машина примерно на две секунды быстрее, чем в начале сезона, команда добилась большего прогресса, чем в прошлом году. При этом нужно принять во внимание смену поставщика резины. Фернандо сказал журналистам те же слова, что и команде, когда хотел продемонстрировать свой вклад в общий успех, но в данном случае это вырвано из контекста многочасовых переговоров.У нас невероятно мотивированная команда и дело не только в двух гонщиках, конкуренция - основной двигатель для каждого из нас. Мы действуем как единая, сплоченная команда против внешнего мира, а левая и правая сторона боксов - это частность, один из элементов решения общей задачи. Задача любого руководителя и тех людей, которые находятся между мной и машинами - организовать работу таким образом, чтобы добиться максимальной эффективности, избежав отрицательных последствий конкурентоспособности двух бригад инженеров и механиков.Именно эти последствия стали причиной венгерского инцидента. Такого никогда не было и больше не будет в нашей команде, нужно лишь придерживаться строгой дисциплины. Но не стоит вырывать информацию, предоставленную Фернандо, из контекста картины в целом.
Вопрос: Этот август, похоже, был одним из худших месяцев в вашей карьере. Что вы чувствуете сегодня? В управлении командой есть, что улучшить?
Рон Деннис: Если существует проблема, я хочу знать об этом. Что касается совершенствования команды, то, надеюсь, никто в McLaren не ответит на ваш вопрос отрицательно. Мы можем, хотим и должны стать лучше. Другое дело, что не все и не всегда можно предусмотреть.Да, возможно в Венгрии можно было действовать иначе. Все мы живые люди, все мы совершаем ошибки, важно делать верные выводы и брать на себя ответственность. Венгрия позади, нужно добиться максимума в Турции, кажется, пока мы справляемся.
Вопрос: Сегодня вы чувствуете себя лучше, чем в ту субботу, в Венгрии?
Рон Деннис: Да, по крайней мере никто не стучит в дверь и не вызывает в офис к стюардам.
Вопрос: В четверг вы встречались с гонщиками и менеджментом команды. О чем шла речь? Вы ввели какие-то новые процедуры, или просто пытались погасить конфликт?
Рон Деннис: Мы обсуждали проблемные, слабые места в работе команды, не думаю, что их нужно озвучивать прессе. Главное - перед началом встречи было ясное понимание того, что мы должны закончить ее движением в верном направлении. Это и произошло.Когда у вас работают столь конкурентоспособные и нацеленные на победу гонщики, идиллии не добиться, но важно двигаться в одном направлении, ведь у всех нас одна цель. Мы существуем, чтобы побеждать, и от профессионализма гонщиков многое зависит. Такие звезды не могут быть марионетками, они хотят выиграть друг у друга и соперников, но должны быть профессионалами
Вопрос: Повышенное внимание со стороны прессы, очевидно, влияет на Льюиса...
Рон Деннис: Знаете, я часто улыбаюсь, когда читаю публикации о нем. Какую историю раздули вокруг Льюиса и дочери Мансура Оджея... Знаете, мы познакомились с Мансуром, когда еще не были женаты, когда ни у кого из нас не было детей. Мы вместе следили за тем, как растут дети, как они играют вместе, и Льюис стал членом нашей семьи. Хэмилтон действительно дружит с детьми Оджея, в том числе и с его дочерью - они ровесники, у них много общих интересов.Льюис провел несколько дней по приглашению Мансура, потом отдыхал с семьей в Португалии - это совершенно нормально. Личная жизнь Льюиса - его личное дело, меня тревожит столь пристальное внимание, но это часть процесса взросления. Он должен справиться.
Вопрос: В последние годы вы много говорили об управлении ситуациями, о микровмешательствах. В последние несколько недель не хотелось сказать: "Ладно, пусть эти два парня борются друг с другом?"
Рон Деннис: Мы никогда не запрещали такой борьбы. Микровмешательства? Многие думают, что я - наркоман менеджмента, наверное так же думает моя дочь или жена, но только не я. Я делаю то, что считаю верным и не всегда оказываюсь прав. Конечно, в 60 лет я не так строг, как в 25, но теперь мои советы и рекомендации базируются на опыте.
Вопрос: Вы можете, раз и навсегда разъяснить ситуацию с Фернандо? Он будет выступать за McLaren в следующем сезоне? У него есть контракт, который необходимо соблюдать?
Рон Деннис: Вы только что сами ответили на вопрос. У него контракт, как и у Льюиса, Педро де ла Росы и Гэри Паффета.