В миланской газете La Stampa опубликовано интервью с главой Ferrari Стефано Доменикали, посвященное предстоящему сезону…
Вопрос: Как идет подготовка к 2010-му году?
Стефано Доменикали: Мы бы не хотели повторять старые ошибки. У нас остается месяц на то, чтобы закончить новую машину, провести презентацию и приступить к первым тестам в Валенсии. Все идет по плану.
Вопрос: Что вас больше всего беспокоит?
Стефано Доменикали: Ситуация с отменой дозаправок. Проблема связана с весом машины: в 2010-м году в квалификации машины будут ездить с пустыми баками, а на старт гонки выйдут с полными. По пятницам придется заниматься поисками компромисса, оценивать износ резины и поведение машин при торможении, поскольку по ходу гонки баланс шасси будет очень сильно меняться.
Вопрос: Но тесты длятся всего месяц?
Стефано Доменикали: Все команды в одинаковых условиях. Впрочем, подождем решение Спортивной рабочей группы FIA, которая соберется в январе, чтобы утвердить новые правила.
Возможно, будет пересмотрена система начисления очков: есть предложение давать очки за поул-позиции и за самые быстрые круги. Мы также настаиваем на двух обязательных пит-стопах для смены резины, вместо одного.
Вопрос: Можно ли сравнить вашу работу с деятельностью тренера футбольной команды? Ведь вы не опасаетесь, что придется расплачиваться за результаты Скудерии…
Стефано Доменикали: В моей работе надо проявлять рациональный подход: если я пойму, что сам являюсь причиной проблем, то тут же приму соответствующее решение. Не будем забывать относительно недавний 2005-й год: во главе команды были те же люди, которые привели Ferrari к победам в пяти чемпионатах подряд, в том числе и я. Но ситуация тогда была хуже, чем в 2009-м, потому что мы выиграли единственный Гран При (Гран При США в Индианаполисе), да и то, когда на трассе кроме нас почти никого не было.
Вопрос: В 2009-м году чемпионат выиграла команда Brawn GP, которая изначально разрабатывала машину, исходя из собственной трактовки технического регламента, с которой вы были не согласны. Могут ли вновь возникнуть неясности, связанные с регламентом?
Стефано Доменикали: Думаю, это уже повлияет на имидж Формулы 1. Если возникнет еще один подобный скандал, последствия для спорта будут очень тяжелыми.
Вопрос: Фернандо Алонсо уже приступил к работе?
Стефано Доменикали: В последний раз он был в Маренелло в середине декабря. С тех пор каждый день звонит, интересуется результатами, которые дает работа на симуляторах: соответствуют ли они нашим ожиданиям? Разумеется, чтобы Фернандо смог полностью использовать весь свой потенциал, ему нужда конкурентоспособная машина. С его приходом все почувствовали новый импульс.
Вопрос: Полностью ли поправился Фелипе Масса?
Стефано Доменикали: Да, итоги медицинского обследования, которое состоялось на прошлой неделе, были весьма позитивными. В конце января его будут проверять специалисты федерации.
Вопрос: Давайте поговорим о Михаэле Шумахере: вы предложили ему трехлетний контракт, он сказал, что согласен, но затем не стал подписывать. После чего ушел в Mercedes. Ваши комментарии?
Стефано Доменикали: Любой брак держится не только на формальностях. Он вдруг захотел принять новый спортивный вызов, и Ferrari не стала возражать. Нет нужды повторять, что мы очень разочарованы, но теперь он станет нашим соперником.
Вопрос: Шумахер выиграл так много гонок и титулов, потому что он феноменальный гонщик, у него была самая лучшая машина, зато не было сильных конкурентов. Это так?
Стефано Доменикали: Конкуренты всегда такие, какие есть – это спорт. Михаэль соперничал с талантливыми гонщиками, и его результаты говорят о том, что он – великий чемпион.
Вопрос: В 2010-м Алонсо и Масса будут уже вполне зрелыми профессионалами; кроме того, есть Хэмилтон и Феттель…
Стефано Доменикали: Верно. Но его возвращение – это хорошая новость для Формулы 1, которая поднимет интерес к спорту, привлечет внимание новых болельщиков и поднимет уровень зрелищности.
Вопрос: Не будет ли он освистан итальянской публикой?
Стефано Доменикали: Я был удивлен письмами болельщиков, в которых говорится об "измене" Михаэля. Я убеждён в том, что преданные поклонники Ferrari признают его заслуги и благодарны Михаэлю за многочисленные победы. До Гран При Италии еще далеко, но я уверен, что наши болельщики проявят великодушие.
Вопрос: Кто сильнее: McLaren или Mercedes?
Стефано Доменикали: Нашими главными соперниками мы считаем McLaren, Mercedes и Red Bull.
Вопрос: Из чемпионата ушли Honda, BMW и Toyota. Renault продала часть своих акций: что нужно сделать, чтобы сохранить Формулу 1?
Стефано Доменикали: Необходимо снижать затраты, не снижая уровень технологий. Дискуссии на эту тему продолжаются.
Вопрос: Сколько тратит Ferrari?
Стефано Доменикали: Все меньше и меньше, – благодаря правилам, которые мы сами же и установили.
Вопрос: Насколько меньше?
Стефано Доменикали: Наша команда работает по принципу самоокупаемости.
Вопрос: Вернется ли в паддок Флавио Бриаторе, если выиграет в суде?
Стефано Доменикали: Если и вернется, то, по крайней мере, не в той роли, что играл прежде.
Вопрос: А что вы скажете по поводу Нельсиньо Пике?
Стефано Доменикали: После того, что он сделал, будет неправильно, если ему разрешат вернуться.
Вопрос: Даже Ральф Шумахер говорит, что он, может быть, тоже вернется… Кто знает…
Стефано Доменикали: Я предпочитаю смотреть вперед, искать новые таланты. Нельзя предаваться ностальгии.