Эдди Джордан, основатель и бывший владелец команды Jordan, а ныне комментатор ВВС, в интервью телеканалу Sky Sport поделился своим мнением по поводу нескольких актуальных тем…
Вопрос: В свое время ваша команда, за которую тогда выступал Деймон Хилл, выиграла гонку в Спа, проходившую точно в таких же условиях, как этот Гран При Канады. Это было в 1998-м году, помните ли вы те события?
Эдди Джордан: Дождливая погода всегда приносила Jordan удачу. Но в те годы не было стартов за автомобилем безопасности, которые сейчас стали обычной практикой. И мне это не нравится. По-моему, монреальская гонка должна была начаться стандартным образом. Конечно, потом ее пришлось бы остановить, потому что ситуация становилась опасной. В любом случае, нас лишили какой-то части зрелища, и это меня расстроило.
Вопрос: Что вы можете сказать о столкновении Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона?
Эдди Джордан: Трудная ситуация, это было видно на видеокадрах, снятых с разных ракурсов. С одной стороны, я не исключаю, что Дженсон, все-таки, видел, где находилась машина Льюиса. Но в условиях ограниченной видимости, когда у тебя на машине такие маленькие зеркала, что-то разобрать крайне сложно. Однозначно, на выходе из поворота Дженсон допустил ошибку. Но почему Льюис начал обгонять по внутренней траектории, если видел, что Михаэль Шумахер, например, ехал по внешней?..
Вопрос: Похоже, Льюис просто нервничает, ведет себя излишне агрессивно, рвется вперед, ему трудно смириться, что Себастьян Феттель лидирует в чемпионате…
Эдди Джордан: Абсолютно с вами согласен. Дело именно в прессинге. Хэмилтон тоже был чемпионом мира, и сейчас ему хотелось бы располагать такой же машиной, на какой ездит Себастьян. Но это невозможно, потому что у него контракт с McLaren. Никто не знает, как все сложится у Льюиса в будущем, но мы периодически слышим от него очень странные комментарии на разные темы, особенно он удивил меня в Монако.
Не думаю, что подобные высказывания приносят ему пользу. Его постоянно вызывают к стюардам, и причина в том, что он допускает слишком много ошибок, и судьи хотят с ним на эти темы побеседовать.
Вопрос: Но после Монако он принес извинения…
Эдди Джордан: И правильно сделал. Он и должен был извиниться. По-моему, это были искренние слова. Меня они устроили. Он замечательный парень, страстный, очень быстрый гонщик, чемпион мира. И если бы машина McLaren была немного лучше, думаю, гонки были бы более интересными. Кто знает, может быть, он мог бы более активно соперничать с Феттелем.
Вопрос: А что вы скажете по поводу ситуации в Red Bull Racing? Никто не считает Марка Уэббера «гонщиком номер два», но, может быть, он уже готовится завершить карьеру, и в следующем году за руль его машины сядет кто-то другой?
Эдди Джордан: Мы знаем, откуда пришел Феттель – из Toro Rosso. Вероятно, Даниэль Риккардо заменит в этой команде Хайме Альгерсуари, но кто заменит в Red Bull Марка Уэббера, если до этого дойдет дело? Поговаривают, что он готов остаться в команде еще на год. Мы пока не знаем, произойдет это, или нет. Скорее всего, произойдет.
На месте руководителей Red Bull я бы попытался заполучить Льюиса Хэмилтона. Потому что видно, насколько его не устраивает ситуация в McLaren. Команда прогрессирует не так быстро, как ему бы хотелось. Несколько лет назад из неё ушел Эдриан Ньюи, с которым у Льюиса хорошие отношения. Наверное, он хотел бы вновь с ним работать.
Вопрос: Может быть, команде не хватает такого руководителя, как Рон Деннис?
Эдди Джордан: Когда я продал свою команду, я не мог появляться в паддоке, ездить на гонки – мне это было психологически трудно. Рон иногда ездит на гонки, у него нет таких проблем. Он не играет какой-то заметной роли в команде, и, по-моему, выглядит как-то потеряно. Очевидно, вся эта ситуация его очень расстраивает. Он бы хотел в нее вмешаться, но не может. Справился бы он с задачей лучше, чем Мартин Уитмарш? Неизвестно. Но команде действительно нужна помощь.
Вопрос: Поговорим о Ferrari, где сейчас работает бывший главный конструктор McLaren Пэт Фрай…
Эдди Джордан: Назначение Пэта Фрая – удачный ход, но я несколько удивлен, ведь в Ferrari часто говорят: «Мы – итальянская команда, у нас работают итальянские инженеры и конструкторы». И при этом они приглашают английского инженера, работавшего в McLaren. Но Скудерия прогрессирует, причем, быстрее, чем, например, Mercedes GP. Думаю, это влияние Фернандо Алонсо, он совершенно фантастический гонщик.