Перед началом канадского уик-энда журналисты спросили руководителя Pirelli Motorsport о том, не боится ли он первой дождевой гонки, ведь у команд до сих пор был крайне небольшой опыт работы на влажной трассе.
Хембри ответил с оптимизмом, и его уверенность подтвердилась во время сложной канадской гонки – гонщики сначала использовали дождевую и промежуточную резину, потом слики, и никаких проблем не возникло…
Вопрос: Как вы оцениваете эффективность дождевой резины?
Пол Хембри: Я доволен. Когда гонка надолго прерывается и часто выезжает машина безопасности, непросто получить точную информацию о поведении шин на подсыхающей трассе. Дождевая резина не пузырилась, промежуточная была эффективна даже на почти сухой трассе, а в финале слики SuperSoft подарили нам потрясающую интригу.
Вопрос: Вы уже получили комментарии со стороны команд?
Пол Хембри: Для этого ещё слишком рано, но мы обязательно поговорим с гонщиками, ведь они выступали в условиях сильного дождя. От появления красных флагов до рестарта прошло два часа, но этот перерыв был необходим, а после возобновления гонки пилоты использовали три типа резины. Нам важно знать их мнение.
Вопрос: Всем хватило определённого регламентом количества дождевых шин?
Пол Хембри: Да, с этим не возникло проблем.
Вопрос: Причиной для столь длительного перерыва стала вода, которая осталась на асфальте?
Пол Хембри: Да, здесь не крупнозернистый асфальт, поэтому вода не впитывается, оставаясь на поверхности. Рядом с трассой находятся коллекторы для сточных вод, но её нужно туда отводить, поэтому во время паузы мы увидели уборочную технику. На одних участках асфальт был едва влажным, на других стояли глубокие лужи. Когда воду убрали, гонщики смогли продолжить борьбу.
Вопрос: Год назад в Монреале был подписан контракт на поставку резины Pirelli в Формулу 1. Тогда все хотели, чтобы вы воспроизвели ситуацию, возникшую в канадской гонке, когда резина Bridgestone серьёзно изнашивалась. Как вы оцениваете итоги этой работы?
Пол Хембри: Мы и воспроизвели эту ситуацию, только в другой форме. Когда судьба гонки Формулы 1 решается на последнем круге – это фантастика. Жаль, что болельщикам пришлось так долго ждать, но потом они увидели и обгоны, и столкновения, и замечательный финал с новым победителем в этом сезоне. Думаю, мы можем быть счастливы.
Вопрос: Следующая гонка пройдёт в Валенсии, где вы будете впервые использовать состав Medium в рамках Гран При?
Пол Хембри: Да, мы привезём Medium и Soft. В пятницу мы опробовали Medium в Канаде во время свободных заездов. Вероятно, можно было бы провести этап в Валенсии на Soft и SuperSoft, но мы хотели собрать информацию об эффективности шин Medium в гонке – этот состав пригодится нам на трассах, вроде Сильверстоуна.
В Сильверстоуне скоростная трасса, требовательная к резине. Если бы мы привезли туда Hard и Soft, то пит-стопов могло оказаться слишком много. Нужно найти оптимальный баланс, а для этого шины необходимо опробовать в гонке.