В Бельгии вступят в силу ограничения на процедуру старта. У Sauber нет собственного симулятора, так что гонщикам не удалось отработать процедуру заранее, но Маркус Эриксон уверен в том, что старт не вызовет особых проблем…
Вопрос: Маркус, как вы провели летний перерыв?
Маркус Эриксон: Съездил на неделю в Хорватию – там было здорово, а затем вернулся в Швецию, где тоже повезло с погодой. Чувствую себя отдохнувшим.
Вопрос: Чего вы ждёте от нового двигателя Ferrari?
Маркус Эриксон: Мы ждём заметной прибавки эффективности силовой установки – не только большей мощности, но и лучшей управляемости, что позволит нам стать более конкурентоспособными. Сложно сказать, насколько, но новый двигатель лучше прежней версии, а в Спа это очень кстати.
Вопрос: Это позволяет вам с оптимизмом оценивать шансы команды в этот уик-энд?
Маркус Эриксон: Да. Кроме того, эта трасса подходит нашей машине. Лично я надеюсь вернуться в борьбу за позиции в середине пелотона, чего не удавалось в нескольких прошлых гонках. Надеюсь, новинки помогут. В середине пелотона плотная борьба, но в воскресенье мы должны заработать очки.
Вопрос: Говорят, что станет сложнее проезжать Eau Rouge на полной скорости...
Маркус Эриксон: Посмотрим. В прошлом году это многим удавалось, а сейчас я выступаю на более конкурентоспособной машине.
Вопрос: Вам это удавалось в прошлом году?
Маркус Эриксон: Нет.
Вопрос: В Caterham машине не хватало мощности?
Маркус Эриксон: Мощности и прижимной силы. Посмотрим, как всё сложится в этот уик-энд. Конечно, для хорошего времени на круге важно проезжать Eau Rouge на полной скорости, чтобы не потерять на прямой. Такова цель.
Поворот стал немного сложнее – на выходе появился поребрик с внутренней стороны, а раньше можно было немного срезать. Сейчас не хотелось бы на него наехать, хотя он довольно маленький, но приведёт к небольшой потере скорости. Я максимально выложусь, чтобы с этим справиться.
Вопрос: Вы тренировались стартовать по новым правилам?
Маркус Эриксон: Как известно, у нас нет симулятора, так что я не смог на нем поработать, но у нас вполне четкое представление о том, что нужно делать. Конечно, от гонщика будет зависеть больше: насколько он чувствует машину, пробуксовку колес и момент срабатывания сцепления. Теперь все будет зависеть не от советов инженеров из боксов, а от меня. Мне кажется, в целом это не так сильно изменит саму процедуру – она останется прежней. Но гонщикам надо больше думать, а не ждать советов по радио.
Вопрос: Вызовет ли это какие-либо проблемы?
Маркус Эриксон: Не думаю. В GP2 у нас тоже не было возможности уточнить настройки сцепления перед стартом, а стартовал я всегда очень здорово. Я не волнуюсь по этому поводу. У одних могут возникнуть проблемы, другим это сыграет на руку. Сейчас все хорошо стартуют, теперь ситуация станет менее предсказуемой. Посмотрим.
Вопрос: У вас и Фелипе есть такой опыт в GP2, а тем, кто давно выступает в Формуле 1, это менее привычно. Вам это поможет?
Маркус Эриксон: Я не думал об этом. У нас есть недавний опыт работы со сцеплением без посторонней помощи. Те, кто давно выступают в Формуле 1, действительно могли отвыкнуть, ведь здесь сцепление всегда настроено оптимально. Возможно, это поможет, но в Формуле 1 выступают лучшие в мире гонщики, все очень быстро адаптируются.
Вопрос: Вы можете представить себе такую ситуацию, что кто-то не сможет стартовать?
Маркус Эриксон: Нет. В худшем случае сработает система, препятствующая выключению двигателя. Но это решается очень быстро – надо потянуть на себя рычаги сцепления и попробовать снова. Не думаю, что кто-то остановится, и произойдет авария.