Заместитель руководителя Force India Роберт Фернли считает, что эксперименты с форматом квалификации – это хорошо, несмотря на то, что решения при этом не всегда принимаются правильные.
Вопрос: Что можете сказать после второй попытки провести квалификацию по новому формату?
Роберт Фернли: Пожалуй, я не изменил своего мнения, которого придерживался ещё в Мельбурне. Было бы интересно попробовать комбинированный формат (первые две сессии по-новому, финал – по-старому формату), но пока всё остаётся так, как было в Австралии, и на завтрашнем совещании мы будем обсуждать эту ситуацию.
Вопрос: Но вы были одним из тех, кто голосовал за то, чтобы в Бахрейне квалификация вновь прошла по новым правилам?
Роберт Фернли: Нет, я говорил, что его надо несколько изменить, поскольку то, что происходит в финальной сессии, не совсем правильно. Первая и вторая сессии прошли более-менее, но тоже не идеально.
Вопрос: Значит, вы голосуете за то, чтобы заниматься некими корректировками нового формата?
Роберт Фернли: Наверное, будет неправильно говорить, что я за них голосую – скорее, я не против такого подхода. Хорошо, что мы пытаемся пробовать что-то новое, как-то изменить Формулу 1, хотя при этом не всегда принимаются правильные решения. С другой стороны, было бы неправильно, если бы мы не пытались экспериментировать.
Вопрос: Вероятно, на совещании в воскресенье будут обсуждаться различные варианты формата квалификации – вы что-то уже о них слышали?
Роберт Фернли: До завтрашнего дня у меня не будет об этом никакой информации. Надо выслушать разные мнения и после этого принимать решения.
Вопрос: Но вы готовы вернуться к прежнему формату, который действовал в прошлом году?
Роберт Фернли: Вполне вероятно, что этим всё закончится. Но когда, возможно, мы к нему вернёмся, то он покажется нам скучноватым, и мы будем вспоминать, как проходили две первые части квалификации, когда действовал принцип на выбывание.
Вопрос: Ходят разговоры, что изменения технического регламента, обещанные на 2017 год, могут быть отменены. Вы не в курсе этого?
Роберт Фернли: Нет, вообще не в курсе. Точно не помню, но, по-моему, изменения регламента, связанные с шасси, уже почти одобрены, так что не вижу причин, по которым это может произойти.
Вопрос: Но команды говорят, что разрабатывать машины по новому регламенту слишком дорого, а к существенному увеличению числа обгонов это всё равно не приведёт, и так далее…
Роберт Фернли: Не думаю, что рост расходов будет таким уж большим, ведь мы в любом случае должны разрабатывать новые машины, как только станет понятно, какими они будут в 2017 году.