После финиша Гран При Китая заместитель руководителя Force India Роберт Фернли говорил с журналистами об итогах уик-энда, сотрудничестве с McLaren и новом контракте с Mercedes на поставку моторов с 2014 года.
Вопрос: Какие повреждения получила машина Адриана Сутила в результате столкновения с Sauber Эстебана Гутьерреса?
Роберт Фернли: Все просто – повреждена вся задняя часть машины.
Вопрос: Коробка передач тоже повреждена?
Роберт Фернли: Я точно не знаю. Возможно, с коробкой передач всё в порядке, но заднее антикрыло и днище получили серьёзные повреждения. К тому же сломана задняя подвеска…
Вопрос: В боксах на машине начался пожар…
Роберт Фернли: Ничего серьезного. Все в порядке. Когда пожар был потушен, команда продолжила работать.
Вопрос: Ошибка Гутьерреса дорого вам обошлась…
Роберт Фернли: Да. У Эстебана мало опыта, но его ошибка дорого нам обошлась. Это недопустимо!
Вопрос: Ваши впечатления от выступления Пола ди Ресты?
Роберт Фернли: Он неплохо провел гонку, но ситуацию осложнил небольшой инцидент с напарником. В результате Пол оказался позади Переса и Риккардо. Отчасти это послужило причиной проблем на первом отрезке: ему не удавалось сохранить резину в рабочем состоянии, чтобы опередить соперников.
Вопрос: Ваша тактика сработала?
Роберт Фернли: Мне кажется, да.
Вопрос: Что вы думаете об инциденте между Полом и Адрианом на первом круге?
Роберт Фернли: Мы должны все проанализировать. Инциденты между напарниками недопустимы, так что мы должны избежать повторения подобной ситуации.
Вопрос: В команде примут какие-либо меры по отношению к гонщикам?
Роберт Фернли: Нам это не нужно. Адриан и Пол – квалифицированные гонщики, так что достаточно просто обсудить эту ситуацию.
Вопрос: Поговорим о контракте с Mercedes. На какой срок он подписан?
Роберт Фернли: Он может действовать семь лет.
Вопрос: На какой срок рассчитан базовый контракт, и какие у вас опционы?
Роберт Фернли: У нас пятилетний контракт с опционом на два года.
Вопрос: Он касается поставки мотора или всего силового агрегата?
Роберт Фернли: Мы получаем турбомотор вместе с трансмиссией, гидравликой, KERS и так далее.
Вопрос: Это вызывает ограничения в работе с настройками подвески.
Роберт Фернли: Все мы вынуждены адаптироваться.
Вопрос: Насколько активно Force India участвует в разработке нового силового агрегата?
Роберт Фернли: В случае с коробкой передач вы получаете широкую сферу деятельности и ничем не ограничены. Мы активно участвуем в этой работе.
Вопрос: Может ли Force India самостоятельно разрабатывать коробку передач?
Роберт Фернли: Нет. Коробку передач поставляет Mercedes, а мы используем свои настройки.
Вопрос: Что еще включает новый контракт?
Роберт Фернли: Мы рассчитываем на более широкое сотрудничество с Mercedes, но всё зависит от перемен в регламенте, от возможных ограничений в работе с аэродинамической трубой. Разумеется, мы проанализируем возможности использования симулятора, поскольку в следующем году истекает наш контракт с McLaren. Мы согласовали основной контракт с Mercedes, но если появятся ограничения на работу в аэродинамической трубе, нам придется адаптироваться к ситуации.