Стефано Доменикали, отвечая на вопросы журналистов после Гран При Китая, подчеркнул, что основное условие успеха состояло в правильном выборе тактики, поскольку на шанхайской трассе машина Ferrari отличалась хорошим гоночным темпом, и в итоге итальянская команда добилась заслуженной победы.
Вопрос: Чтобы победить в сегодняшней гонке, необходимо было найти подход к резине и добиться ее стабильной работы. Вам удалось найти его еще на тренировках?
Стефано Доменикали: Думаю, еще в пятницу мы поняли, что у нас хороший гоночный темп. Поэтому главное условие успеха состояло в правильном выборе тактики. Разумеется, с самого начала мы нацеливались на три пит-стопа и работали в этом направлении. Согласен, стабильность была важнейшим фактором, в разных ситуациях влиявшим на темп.
Очень важно, что нам удалось хорошо стартовать. И на первом отрезке нужно было попытаться как можно быстрее оказаться впереди трафика, поскольку в более поздних фазах гонки это доставило серьезные проблемы. Например, в ситуации, когда на трассе появились желтые флаги, Фернандо ехал за Дженсоном Баттоном и не мог использовать DRS, чтобы от него избавиться – разумеется, в спортивном смысле! (смеется)
Это была не самая благоприятная ситуация, но как только Фернандо вырвался вперед, он уже мог отслеживать темп Кими Райкконена и Льюиса Хэмилтона, которые ехали позади него – именно это стало залогом успеха. Фернандо доволен, я за него очень рад. После случившегося в Малайзии он стремился к победе, и Ferrari ее заслужила.
Вопрос: Первые две гонки сезона трудно считать показательными, поскольку проходили в сложных погодных условиях, но сегодня, безусловно, вы по праву добились победы. Вы можете сказать, что уже добились некоторого прогресса, и машина прибавила в скорости по сравнению с концом прошлого сезона? Вы уже больше уверены в том, что в этом году сможете бороться за победу в чемпионате?
Стефано Доменикали: Думаю, да. Безусловно, в этом году наша машина лучше и быстрее, если говорить о чистой скорости. Хотя этого недостаточно, и мы должны продолжать упорно трудиться. Но нельзя забывать, что в прошлом году, хотя у нас была далеко не лучшая машина, в первой части сезона команда заработала немало очков. А в этом году мы одну гонку уже проиграли, так что сейчас ситуация более сложная.
Необходимо продолжать зарабатывать очки примерно в таком же темпе, как и соперники, а во второй половине сезона выступать успешнее их. Но, конечно, мы заложили неплохую основу. Первые три гонки показали, что понять расстановку сил крайне сложно. Мы видели, что какие-то машины лучше справляются с квалификацией, но хуже работают в гонке. Какие-то – наоборот, позволяют добиваться высоких результатов по воскресеньям. Конечно, для нас важно повысить скорость в квалификации, чтобы в гонках стартовать с максимально высоких позиций.
В Бахрейне всех ждет новая ситуация, потому что погодные условия опять будут другими, и мы пока не знаем, как будем выглядеть на фоне соперников.
Вопрос: Жюль Бьянки провел очередную удачную гонку. Как вы оцениваете его выступления и потенциал этого пилота в целом?
Стефано Доминикали: Думаю, Жюль проводит удачный сезон и в первых трех гонках продемонстрировал отличную скорость, учитывая возможности его машины. Я за него очень рад, ведь он участник молодежной программы Ferrari, и я надеюсь, что он сохранит этот темп. Не сомневаюсь, он сможет показать свой потенциал и в команде, в которой выступает сейчас, и в других командах, где он будет выступать в будущем.
Вопрос: Ferrari настаивает на организации дополнительных тестов уже в этом сезоне. Можно предположить, что Pirelli, составляя предложения для команд на следующий год, готова выделять для этих целей дополнительные шины. Какие изменения здесь ожидаются?
Стефано Доменикали: Как вы знаете, Ferrari занимает в этом вопросе четкую позицию: мы считаем, что лучше вкладывать деньги в проведение тестов, чем в создание симуляторов. Также у молодых гонщиков нет возможности тренироваться, и рано или поздно мы почувствуем последствия этого. Все знают, что наша позиция по этим вопросам остается неизменной уже много лет.
Возможно, когда-то тестов было слишком много, но теперь все наоборот. Ситуацию нужно сбалансировать.
Если говорить о пятничных тренировках, то у гонщиков должно быть больше возможностей работать на трассе, и это совпадает с желанием публики. Нужно выделять командам больше комплектов резины, и в Pirelli разделяют нашу точку зрения.