Пока Пьеру Гасли не удаётся соответствовать темпу лидера Red Bull Racing Макса Ферстаппена, но француз уверен – со временем он добьётся от машины большего...
Вопрос: Старт вашего первого сезона в Red Bull Racing оказался непростым. Вы уверены, что проблемы решены?
Пьер Гасли: Red Bull Racing множество раз доказывала, что это одна из самых быстрых или даже самая быстрая команда в плане темпов развития машины. Я ожидаю, что от гонки к гонке машина будет становиться сильнее, а мои ощущения улучшатся. Мы надеемся, что вскоре сможем добиться прогресса – и начнём уже в эти выходные.
Вопрос: В каких областях улучшения нужны больше всего?
Пьер Гасли: Думаю, нам нужно улучшить всё в целом. Нам не хватает сцепления с трассой, но это могут сказать многие. Нет какой-то одной области, которую нужно улучшить – это касается всей машины. Из-за новых правил нам ещё нужно поработать, и мы учимся каждый раз, когда выезжаем на трассу, поэтому тесты в Бахрейне были очень полезны. Мы кое-чему там научились и надеемся, что сможем продемонстрировать это в ближайшие дни.
Вопрос: Есть надежда что удалось добиться прогресса?
Пьер Гасли: Это требует времени, особенно в такие уик-энды, как в Бахрейне, когда между квалификацией и гонкой пришлось ремонтировать машину, так что мы не так много могли сделать. Но после уик-энда мы компенсировали потерянное время, поработав с моими инженерами, всем техническим персоналом, чтобы найти направление развития для машины и для меня. Я вполне уверен, что в этот уик-энд всё сложится лучше – с нетерпением жду возможности оказаться на трассе и продемонстрировать это.
Вопрос: Команде ещё нужно время, чтобы лучше адаптировать шасси к силовой установке?
Пьер Гасли: Оба коллектива – Red Bull Racing и Honda – неплохо сотрудничают. Я не чувствую, что они работают вместе первый год. Все признаки позитивны, будь то эффективность машины или отношения между сотрудниками. У нас хороший план развития по ходу сезона, и мы знаем, что Honda быстро прогрессирует и уже заметно прибавила по сравнению с прошлым годом. Мы довольны этим и будем продолжать подталкивать их вперёд.
Вопрос: То есть дефицит скорости не связан с Honda?
Пьер Гасли: От двигателя всегда можно добиться большего, тем более что мы видели, что машины Ferrari действительно сильны по части максимальной скорости, они всё ещё опережают нас, но по сравнению с прошлым годом отставание намного меньше и постепенно уменьшается – в какой-то момент мы можем их догнать.
Вопрос: Если говорить о ваших личных проблемах, то может ли вам как-то помочь Макс Ферстаппен?
Пьер Гасли: Конечно, с его опытом работы в команде, в настоящий момент есть вещи, которым я у него учусь. Когда возникают непростые ситуации, полезно иметь такого гонщика рядом и видеть, как он с ними справляется. Он предоставляет лучшую обратную связь о машине, чем я, так что есть вещи, которым я могу у него научиться.
Вопрос: Эдриан Ньюи говорит, что вы чувствуете ещё больший прессинг после аварий на предсезонных тестах...
Пьер Гасли: Я не думаю, что это давление так уж велико, но... на этом уровне автоспорта все разбивают машины, на тестах или в гонках. Вы атакуете на пределе возможностей машины и, учитывая скорости, на которых мы едем в настоящее время, подобное случается. Это был не первый и, к сожалению, не последний такой случай.
На тестах не всё прошло гладко, именно поэтому важно чисто провести уик-энд. Главная проблема в том, что я не до конца чувствую машину, а значит, не могу сделать в точности то, что мне хочется – это мешает. Мы должны сосредоточиться на этом, но я не слишком напряжён. Я очень конкурентоспособный гонщик, и когда не добиваюсь желаемого результата, меня это раздражает, однако этот гнев заставляет меня ещё сильнее работать и ещё сильнее атаковать, чтобы добиться большего.
Вопрос: Вы участвуете в программе модернизации? Знаете, что появится на машине в скором будущем?
Пьер Гасли: Да, я уверен, что обновления скоро появятся, и обычно они улучшают ситуацию. Каждые два или три дня появляется новый план и новые элементы, так что, думаю, машина сильно прибавит. Посмотрим, как всё сложится, пока я не хочу говорить об этом, но на базе идут масштабные работы. Пока мы не добились максимума от нашей машины, но у неё хороший потенциал. Каждый раз, когда мы выезжаем на трассу, мы что-то узнаём, так что было полезно протестировать в Бахрейне некоторые новинки, которые, как мы надеемся, сделают машину сильнее.
Вопрос: Управлять машиной Red Bull Racing сложнее, чем Toro Rosso?
Пьер Гасли: Она быстрее, но я не чувствую себя в ней так комфортно, как было в Toro Rosso. Там я мог почувствовать и сделать точно то, что хотел, машина была более предсказуемой, я чувствовал, что оказывал влияние на то, что происходит. Сейчас я не могу сделать в машине то, что хочу. Главное – продолжать работать и добиться этого.
Вопрос: Вы можете отыграть очки, потерянные в Бахрейне?
Пьер Гасли: Мне недостаточно просто зарабатывать очки. Я хочу большего, но иногда полезно пройти через такие периоды, даже если они неприятные. Это заставляет вас думать и глубже анализировать свои выступления, разбираться в том, что вы можете улучшить на трассе и вне её, в том числе работу с инженерами. Для меня это пока новые люди, нам нужно лучше узнать друг друга, чтобы добиться максимума. Это занимает время.
Начало сезона получилось не столь гладким, но рано или поздно всё заработает и мы добьёмся успеха.