В следующем году Роман Грожан будет выступать в новой команде Haas F1 – в интервью официальному сайту чемпионата в Мексике он говорил о планах на будущее…
Вопрос: Роман, в 2016-м вы будете выступать за Haas F1, хотя говорили, что вам хотелось бы остаться в Lotus…
Роман Грожан: Если бы сделка с Renault была подтверждена в январе, феврале, даже в июле – до летнего перерыва, я бы, вероятно, остался, но перед этапом в Монце мне позвонили Гюнтер Штайнер и Джин Хаас – они рассказали о своём проекте и сделали предложение. Оно показалось мне интересным, и я решил к ним присоединиться.
Это произошло не потому, что сделка с Renault к тому времени не случилась – контракт с Haas F1 вовсе не был для меня запасным вариантом. Дело совсем в другом – я понял, что это интересно. Однажды вечером я встретился с Джином и Гюнтером, мы пожали друг другу руки, и всё было решено.
Вопрос: Но разве это не здорово, в случае сделки Renault и Lotus – французский гонщик во французской команде?
Роман Грожан: Это было бы здорово, но не случилось. Впрочем, переход в Haas F1 не означает, что когда-нибудь – через три или четыре года – я не смогу вернуться. В Renault знают, что им потребуется время, чтобы прибавить. Я провёл с ними всю свою карьеру в Формуле 1, думаю нужно пригласить кого-то с опытом работы с другими силовыми установками, с другой командой.
В Формуле 1 важно находить лучшие варианты для продолжения карьеры, и для меня сейчас такой вариант – Haas F1, я хочу добавить новую строчку к своему резюме. Джин Хаас добился больших успехов в бизнесе, компания Haas Automation – лидер в своей отрасли, в NASCAR он дважды выиграл титул за последние четыре года. В Формуле 1 они стали партнёром Ferrari – самой известной команды. Получить предложение от них было очень приятно.
Вопрос: Но разве это не риск – подписывать контракт с совершенно новой командой?
Роман Грожан: Вся наша жизнь – риск. Выступления в Формуле 1, участие в гонках связаны с риском. Но я говорил, что сначала встретился с Гюнтером и Джином – и пусть они рассказали не все детали своего проекта, того, что я услышал, было достаточно для принятия решения.
Вопрос: Если для Haas F1 вы – выгодное приобретение, для Lotus F1 – большая потеря…
Роман Грожан: Надеюсь, что так. Наши отношения складывались непросто. В 2009-м я был уволен, а когда вернулся, несколько раз попадал в аварии. Следующий год был успешным, а в 2014-м всё складывалось ужасно. Мы много работали, и в итоге в Спа я поднялся на подиум. Они многое мне дали, я отдал им десять лет жизни. Сейчас я рад начать новую главу, но однажды в будущем могу вернуться. Было бы здорово завоевать чемпионский титул для команды из Энстоуна.
Вопрос: Что вы можете сказать о составе этой команды в 2016-м, когда напарником Пастора Мальдонадо станет Джолион Палмер?
Роман Грожан: Я не могу это комментировать. Это не моё дело.
Вопрос: Но следующий сезон будет сложным для команды…
Роман Грожан: Да, в том числе потому, что будущее команды пока не решено.
Вопрос: Но есть заявление о намерениях со стороны Renault…
Роман Грожан: Это тоже не моё дело. Заявление о намерениях – это ещё не реальный контракт. Я очень надеюсь, что команда сможет выжить – в ней работают великие люди.
Вопрос: Вы уже бывали на американской или британской базе Haas F1? Может быть в аэродинамической трубе Dallara или Ferrari?
Роман Грожан: Я был на американской базе, был на заводе Haas Automation – он огромный! Пока не был в Банбери и в Dallara, а визит в Маранелло мне запрещён до окончания сезона. Но когда сезон закончится, я везде побываю, постараюсь помочь всем, чем смогу.
Вопрос: В пятницу назовут имя вашего напарника, по слухам это будет Эстебан Гутьеррес…
Роман Грожан: Его имя пока не названо.
Вопрос: Чего вы от него ждёте?
Роман Грожан: В Формуле 1 у меня было много разных напарников – Алонсо, Райкконен, Мальдонадо – теперь будет следующий. Важно, чтобы он был быстр и помогал команде прогрессировать, остальное меня не волнует.
Вопрос: Не так давно вы говорили что по-прежнему мечтаете о титуле, но контракт с новой командой – это явно шаг в сторону…
Роман Грожан: Эта новая команда со своим подходом. Сначала они пришли в Ferrari и сказали, что хотят купить для своей машины всё, что только возможно, так что они не будут создавать всё с нуля. Я понимаю, что не выиграю титул в ближайшие два года, но это может произойти позже.
Вопрос: Команда вроде Haas F1 когда-нибудь сможет бороться за титул?
Роман Грожан: Сначала нужно оказаться на трассе, потом двигаться вперёд шаг за шагом – финишировать в десятке, потом в пятёрке, потом подниматься на подиум, а затем побеждать. Я помогу команде обрести нужную скорость и начать зарабатывать очки, а там, кто знает – может я получу предложение от сильнейшей команды.
Вопрос: Какой будет ваша цель в трёх оставшихся гонках?
Роман Грожан: Гонка в Мексике будет удивительной. Отличная трасса, невероятно большие трибуны – и все билеты проданы, что гарантирует фантастическую атмосферу.
Моя цель? Я выложусь на 100%, независимо от того, что позволяет машина. Иногда это приводит к таким авариям, как в России! (смеётся)