Роман Грожан отлично начал сезон, заработав для команды Haas F1 первые очки, и теперь готовится развить этот успех в Бахрейне.
Вопрос: Первая гонка у команды Haas F1 уже позади. Вполне очевидно, что для вас в Австралии всё сложилось очень удачно. Что из этого опыта вы сможете применить и в Бахрейне?
Роман Грожан: Надо признать, что всё прошло лучше, чем мы ожидали. Уик-энд был сложный, в том числе из-за погоды, но и в квалификации всем пришлось непросто. Высокий результат хочется показать именно в воскресенье, и мы отлично справились с этой задачей. Машина отработала надёжно, выдержав всю дистанцию гонки. Тактика была выбрана идеально. Машина демонстрировала огромный потенциал с самого первого дня, и в Австралии мы это показали. Мы почти не занимались настройками, просто выехали на трассу и в итоге финишировали шестыми.
Вопрос: Похоже, что Haas F1 прекрасно справляется с трудностями – идёт ли речь о технических проблемах во время второй серии тестов в Барселоне или о столкновении на пит-лейн с другой машиной во время субботней тренировки в Мельбурне. Как бы вы оценили качество командной работы?
Роман Грожан: Как очень высокое. После зимних тестов все в команде взаимодействуют так, словно трудятся вместе уже несколько лет. Это видно и при взгляде со стороны, это видно и мне, а я нахожусь внутри коллектива. Субботняя тренировка в Австралии стала хорошим примером. На замену днища на моей машине у механиков ушло чуть больше 25 минут, это невероятно!
Им удавалось всё делать вовремя, не допуская ошибок. Разумеется, всем есть над чем работать, но в целом ощущение очень хорошее. Коллектив сложился неплохой.
Вопрос: В пятницу в Мельбурне была неважная погода, которая сказалась на работе команды по подготовке машины к гонке. Но в Бахрейне погода обычно очень устойчивая, весь уик-энд должно быть сухо. Работа в стабильных условиях поможет вам и команде?
Роман Грожан: Да, очень поможет, ведь нам нужно больше тренироваться, набирать километраж, чтобы получше разобраться в особенностях машины. У нас есть длинный список того, что нужно сделать, перечень позиций, над которыми необходимо работать. При этом мы сможем заметно продвинуться вперёд, занимаясь доводкой машины. Если в Бахрейне нам удастся выполнить значительную часть этой работы, поведение VF-16 улучшится, а это обещает рост результатов.
Вопрос: Как повлияло на выбор тактики в Австралии расширение выбора сликов до трёх вариантов составов, и как это отразится на тактике в Бахрейне?
Роман Грожан: По-моему, это здорово. Тактика становится разнообразней, над ней приходится больше думать, возможно, тем, кто находится на пит-уолл, приходится интенсивнее работать, чтобы прийти к оптимальному выбору шин. Также прибавилось дел в пятницу, когда важно проанализировать особенности поведения всех трёх вариантов шин, понять, сколь велик их ресурс. Всё это может привести к тому, что в каждой гонке в группе лидеров будут разные пилоты.
Вопрос: После тестов в Барселоне вы отправились домой в Женеву, оттуда полетели в Австралию, затем вернулись в Швейцарию, откуда полетите в Бахрейн. Как вы справляетесь с физическим и психологическим утомлением, связанным с резкой сменой часовых поясов в течение одного месяца?
Роман Грожан: Для организма это что-то вроде шока. Но есть несколько способов с этим справляться, разумеется, очень важна физическая подготовка. Важно уделять сну достаточно времени. Нужно как можно раньше приступить к адаптации к очередной смене часовых поясов. Но время в Бахрейне почти не отличается от женевского, это хорошо. Хотя с Австралией всегда сложнее, потому что разница во времени составляет 10 часов, но постепенно ты привыкаешь.
Вопрос: Расскажите об особенностях трассы в Бахрейне…
Роман Грожан: Со стороны трасса не кажется особо техничной, но я люблю там выступать. Первому повороту предшествует длинная прямая, после интенсивного торможения следует непростой выход в сторону 2-го поворота, затем трасса идёт на подъём в направлении 4-го поворота.
Там сложное торможение, где ты на протяжении довольно долгого времени испытываешь боковые перегрузки, после чего разгон и скоростная секция, состоящая из 5-го, 6-го и 7-го поворотов, где на поведение машины могут влиять порывы ветра.
Затем проходим шпильку, здесь трасса идёт под уклон, затем начинается очередной подъём в сторону 9-го и 10-го поворотов, где есть риск заблокировать передние колёса, поскольку перегрузки на торможении очень велики. После этого начинается обратная прямая в сторону 11-го поворота, трасса вновь идёт на подъём. 12-й поворот можно проходить на полном газу, если у вас действительно хорошая машина.
Перед 13-м поворотом довольно сложное торможение, потому что из предыдущего поворота вы выходите на очень высокой скорости. Хочется пораньше начать разгон в сторону последнего, 14-го поворота, где вновь нужно интенсивно тормозить, после чего начать разгон в направлении линии «старт-финиш».