По мнению Эстебана Гутьерреса, с каждым гоночным уик-эндом команда Haas F1 будет становиться всё более сплочённой, а её действия – более слаженными.
Вопрос: Как прошёл для команды её дебютный Гран При Австралии, и какой опыт, полученный во время первого уик-энда сезона, пригодится в Бахрейне?
Эстебан Гутьеррес: В целом опыт можно назвать позитивным – к сожалению, за исключением аварии, произошедшей в ходе гонки. Команда отлично справилась. Разумеется, первые заработанные очки придали уверенность всему коллективу, но у нас ещё много работы.
Полагаю, перед Бахрейном Haas F1 сделает следующий шаг вперёд. Если говорить о сплочённости команды, о налаживании связей на всех уровнях, то на это у нас было не так уж много времени, поскольку все напряжённо работали, создавая машину и тестируя её в Барселоне, после чего отправились на первый Гран При. Надеюсь, постепенно коллектив станет крепче, и мы сможем лучше справляться со всеми задачами, стараясь в полной мере использовать наш потенциал.
Вопрос: Похоже, команде неплохо удаётся преодолевать трудности – как вы считаете, удалось ли всем сотрудниками Haas F1 сработаться?
Эстебан Гутьеррес: Мы можем гордиться достигнутым, тем, как коллектив реагировал на возникающие проблемы, учитывая, что команда совсем новая. Но всё приходит с опытом, и постепенно, с каждым очередным выездом на трассу действия команды становятся всё более слаженными.
Вопрос: Дожди, сопровождавшие пятничные тренировки в Австралии, сказались на работе команды с настройками машины и подготовке её к гонке. Но в Бахрейне погода устойчивая – как подобная стабильность скажется на работе?
Эстебан Гутьеррес: Это очень позитивный фактор, ведь мы сможем нормально поработать и немного поэкспериментировать с настройками шасси. В Австралии такой возможности у нас не было. Но несмотря на это, базовые настройки были найдены неплохие. Поэтому мне хочется побольше узнать о нашей машине, активнее экспериментировать, чтобы найти оптимальный подход. Погода в Бахрейне будет способствовать более методичной работе на трассе, позволит проехать больше кругов на тренировках – надеюсь, уик-энд пройдёт гладко.
Вопрос: Как повлияло на выбор тактики в Австралии расширение выбора сликов до трёх вариантов составов, и как это отразится на тактике в Бахрейне?
Эстебан Гутьеррес: Мы продолжаем эксперименты, стараясь получше разобраться с особенностями резины всех трёх составов, с тем, как она работает в разных обстоятельствах. Гонки стали интереснее, поскольку команды применяют более разнообразные тактические решения, выбирая те шины, которые представляются им оптимальными.
Вопрос: Как вы справляетесь с повышенными психологическими и физическими нагрузками, связанными с резкой и многократной сменой часовых поясов в течение одного месяца?
Эстебан Гутьеррес: Важнее всего придерживаться графика тренировок и не сбиваться с ритма. Опыт помогает бороться с последствиями смены часовых поясов, так что это не столь существенная проблема. Я стараюсь так составить свой график, чтобы свести к минимуму и время, проведённое в дороге, и число мест, которые мне нужно посетить. Просто пытаюсь найти правильный баланс, найти компромиссное решение, которое позволяет наилучшим образом справиться со всеми делами.
Вопрос: Расскажите об особенностях бахрейнской трассы…
Эстебан Гутьеррес: В конце длинной прямой очень интенсивно тормозим перед 1-м поворотом, выход из которого довольно хитрый, то же самое можно сказать о входе во 2-й поворот – здесь велики боковые перегрузки, особенно когда вы стараетесь получше разогнаться. Правильно начать разгон непросто.
В районе 4-го поворота поверхность трассы заметно меняется. На выходе из него важно правильно расположить машину на трассе – важно, чтобы шасси было хорошо настроено. Затем идут три быстрых поворота, с 5-го по 7-й, после чего вы приближаетесь к шпильке 8-го поворота, где порывы ветра могут дестабилизировать машину.
Если ветер встречный, особых сложностей нет, но если он попутный, то тормозить на спуске довольно сложно, ведь после замедления нужно преодолеть шпильку и хорошо из неё выйти. Повороты 9-й и 10-й – одни из самых сложных и техничных в календаре чемпионата. На торможении вы испытываете сильные боковые перегрузки, и здесь нужно очень точно выбирать баланс тормозов.
После обратной прямой преодолеваем 11-й поворот, который мне очень нравится – его проходим на довольно высокой скорости. Трасса поднимается в гору, после чего идёт 12-й поворот, а за ним 13-й, где на торможении важно, чтобы машина располагалась на трассе прямо – перед этим она движется довольно быстро. В этом повороте можно отыграть немало времени, если в апексе сохранить хорошую скорость.
Затем машина приближается к последнему повороту, предшествующему длинной старт-финишной прямой. Это поворот по-своему сложен, поскольку вы выходите из него под определённым углом, но когда машина преодолевает поребрик, этот угол надо слегка подкорректировать. Хочется поскорее уже добраться до Бахрейна и приступить к работе на трассе.