Перед началом уик-энда в Бахрейне руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер подвёл итоги первой гонки и говорил о своих ожиданиях…
Вопрос: Первый Гран При Haas F1 уже позади. Очевидно, что всё остальное затмило шестое место Грожана на финише, но как всё складывалось?
Гюнтер Штайнер: Не обошлось без некоторых проблем. В пятницу мы не смогли проехать достаточную дистанцию из-за погоды, в субботней тренировке произошел инцидент с машиной Грожана – столкновение на пит-лейн. Всё начиналось не слишком хорошо, да и квалификация прошла не так, как мы надеялись, но на дистанции машина показала хороший темп и команда была готова к воскресной гонке.
В итоге, благодаря усилиям наших парней, всё закончилось хорошо. Теперь нужно попытаться повторить в Бахрейне. Это будет непросто, но мы попытаемся.
Вопрос: После гонки вы вернулись на американскую базу команды в Северную Каролину. Как сотрудники восприняли достигнутый результат?
Гюнтер Штайнер: Наш результат позитивно воспринят всем американским гоночным сообществом. Даже те, кто не следит за Формулой 1, посчитали шестое место большим достижением для новой команды, которая к тому же из Америки, не представленной в Формуле 1 в последние тридцать лет.
Вопрос: Вы использовали нестандартный подход к созданию команды, но успех в Австралии доказал его эффективность в отношении партнёрства с Ferrari и Dallara?
Гюнтер Штайнер: Я считаю, что наш план сработал, но мы не сможем финишировать шестыми в каждом Гран При и должны быть осторожны в своих ожиданиях. Мы доказали, что можно прийти в Формулу 1 с новой командой и бороться в средней группе. Нам очень хотелось, чтобы мы не были последними в Австралии, и я не думаю, что мы будем последними по итогам сезона. Результат доказал, что наш план работает.
Вопрос: Как вы контролируете ожидания?
Гюнтер Штайнер: Мы не переоцениваем ранний успех и знаем, что будут и неудачные гонки. Но шестое место в Мельбурне ещё больше увеличило стремление команды максимально хорошо выполнить свою работу. Если мы и дальше будем действовать так же, как в Австралии, хорошие результаты обязательно придут.
Вопрос: Машина Гутьерреса пострадала в аварии – как вы действовали, чтобы восстановить её к Бахрейну?
Гюнтер Штайнер: Шасси мы отправили в Европу для полной проверки, поскольку не сможем сделать этого в Бахрейне. У нас достаточно запчастей, чтобы собрать ещё одно шасси, и мы их используем, а то шасси, которое нам вернут из Европы, будет запасным. Парням придётся работать круглыми сутками, но это выполнимо. Запчастей станет меньше, но их хватит для продолжения работы.
Вопрос: Ваша команда неплохо справляется с решением проблем – как на второй неделе тестов в Барселоне, так и после инцидента на пит-лейн в Австралии…
Гюнтер Штайнер: Мы пригласили хороших сотрудников. Никто не теряет голову от проблем, напротив – все сразу собираются и нацеливаются не на проблему, а на поиск её решения. Они – профессионалы, мы действуем, как команда. Всегда всё зависит от уровня специалистов, а у нас он достаточно высокий.
Вопрос: В Мельбурне дождь в пятницу помешал команде с поиском настроек для гонки, но в Бахрейне погода обычно весьма стабильна. Насколько будет полезен полностью сухой уик-энд для вашей команды?
Гюнтер Штайнер: Если мы сможем без проблем отработать пятничные свободные заезды – по три часа с каждой машиной – то соберём действительно много информации о её поведении.
Вопрос: В Австралии Гутьеррес попал в аварию на 17-м круге, а Грожан сменил резину, когда гонка была остановлена красными флагами. Вас беспокоит, что в гоночных условиях вы пока не проводили пит-стопов?
Гюнтер Штайнер: Но в Бахрейне мы наверняка их проведём, а перед этим ещё раз отработаем процедуру на тренировках. Перед стартом команда должна чувствовать уверенность в том, что все действуют слаженно.
Вопрос: Как повлияет на вашу стратегию возможность использования в этом году третьего состава сликов?
Гюнтер Штайнер: Все могут использовать три состава, вы просто ищете оптимальный вариант для себя. Не думаю, что влияние этого фактора очень велико, поскольку все команды в равной ситуации. Наша цель – быть уверенными в том, что мы максимально эффективно используем все три состава.