Роману Грожану лишь один раз удалось заработать очки в Гран При Италии, это было в 2013 году. Тем не менее, он всегда с удовольствием возвращается в Монцу и надеется на поддержку болельщиков – эту гонку можно считать отчасти домашней для Haas F1, ведь команда очень плотно сотрудничает с итальянскими компаниями Ferrari и Dallara.
Вопрос: Как складывалось техническое сотрудничество Haas F1 с Ferrari, и как оно развивалось по мере того, как команда прошла путь от создания своего первого шасси до разработки современной машины, построенной в соответствии с требованиями технического регламента 2017 года?
Роман Грожан: У нас отличные отношения с Ferrari. Мы многим ей обязаны – с её помощью мы попали на стартовую решетку и добиваемся результатов благодаря хорошему двигателю, коробке передач и подвеске – все эти компоненты нам поставляет Ferrari. Это много для нас значит, и очевидно, что в Гран При Италии мы будем в какой-то мере чувствовать поддержку её болельщиков. Это здорово!
Вопрос: Какую роль сыграли Dallara и Ferrari в том, чтобы Haas F1 оставалась конкурентоспособной в своём втором сезоне, когда надо было строить новую машину?
Роман Грожан: Поддержка Ferrari и Dallara играет ключевую роль. Без них было бы сложно дебютировать в чемпионате и быть конкурентоспособными в прошлом сезоне, а затем и в этом году. В ДНК нашей команды много итальянского.
Вопрос: Монца – самая быстрая трасса в календаре Формулы 1. Что вы ждете от гонки в этом году за рулем современного поколения машин?
Роман Грожан: Мне кажется, всё пройдет здорово. Возможно, на этой трассе мы не улучшим прежние рекорды времени на круге, но всё равно должно быть интересно – в Монце длинные прямые и нужны настройки на низкий уровень прижимной силы. Очень здорово проезжать поворот Lesmo и шикану Ascari.
Вопрос: В квалификации в 2004 году Хуан-Пабло Монтойя проехал круг за 1:19.525 – это считается рекордом трассы в Монце, его средняя скорость – 262,242 км/ч. В этом году его результат будет превзойдён, и появится новый рекорд средней скорости?
Роман Грожан: Это было бы здорово. Нам нравится быстро ездить, так что мне любопытно, сможем ли мы его превзойти.
Вопрос: Где в Монце можно обгонять?
Роман Грожан: Плюс Монцы в том, что здесь много возможностей для обгона – это первый, третий, восьмой повороты, а также Parabolica. В целом, отыгрывать позиции можно почти на каждом торможении.
Вопрос: Обгоны в Монце похожи на дрэг-рейсинг, где всё зависит от того, насколько быстро вы нажмёте на педаль газа?
Роман Грожан: Мне кажется, в квалификации ключевую роль сыграет то, удастся ли воспользоваться зоной аэродинамического разрежения позади машины соперника. В гонке всегда интересно использовать слипстрим и обгонять. Посмотрим, какие позиции мы займём, и насколько эффективной будет машина. В Монце не так много поворотов, поэтому сложно добиться нормальной работы резины, но мы постараемся.
Вопрос: Монца – трасса с богатой историей и самыми страстными болельщиками. Расскажите об атмосфере Гран При Италии?
Роман Грожан: В Монце фантастическая атмосфера, и там потрясающие болельщики. Трасса находится в парке – такого больше нет нигде. Туда приходит много зрителей, чтобы поддержать всех гонщиков, но прежде всего, конечно, Ferrari. Мне там очень нравится.
Вопрос: Вам доводилось в Монце гулять по старой овальной трассе, прежде всего, по бэнкингам, где проводились гонки в 50-х и в начале 60-х годов?
Роман Грожан: Это невероятно! На вершине бэнкинга с трудом можно устоять. В шикане Ascari мы до сих пор ездим по нижней части овала. Конечно, тогда были совсем другие времена, другая эпоха и другие меры безопасности. Впрочем, я уверен, что это было очень интересно.
Вопрос: Хотели бы вы выступать в те времена, чтобы самому это почувствовать, или вы предпочитаете выступать в эпоху самых современных технологий?
Роман Грожан: Я выступал бы в любое время. Мне всегда нравились гонки в Формуле 1, неважно, в какой период.
Вопрос: У вас были какие-либо яркие выступления в Монце или моменты, которые вам больше всего запомнились, когда вы гонялись в молодежных сериях?
Роман Грожан: Моя первая гонка в европейской серии Формулы Renault 2.0 прошла в Монце, я тогда стартовал из первого ряда. Это было здорово. Об этом приятно вспоминать.
Вопрос: Какой отрезок Монцы вам нравится больше всего?
Роман Грожан: Связка Lesmo.