Прошло немногим больше месяца с тех пор, как бывший руководитель Renault Фредерик Вассёр присоединился к Sauber. Однако за это время произошло уже много событий, в частности, швейцарская команда отказалась от сотрудничества с Honda в пользу продолжения работы с Ferrari. Сейчас команда занимает последнюю строчку в Кубке конструкторов, но Фредерик Вассёр собирается изменить эту ситуацию в ближайшем будущем.
Вопрос: Фредерик, вы во второй раз возвращаетесь в Формулу 1. Что подвигло вас вернуться в паддок после внезапного ухода с поста руководителя команды Renault?
Фредерик Вассёр: Все знают, как я расстался с Renault в конце прошлого года, мне не придется подробно об этом рассказывать. И честно говоря, я не пытался вернуться в Формулу 1, ведь у меня много других проектов.
Но затем, примерно во время Гран При Монако, со мной впервые связались из Sauber. У нас было несколько встреч, я посетил базу команды и этот проект – его глобальный аспект – вызвал у меня доверие, поэтому я недолго раздумывал, прежде чем принял решение. Кстати, какая-то газета объявила об этом раньше времени, но в Формуле 1 невозможно что-либо долго держать в секрете!
Это хороший проект, он соответствует моему подходу и моему предыдущему опыту. Я знаю положение дел в команде и примерно представляю себе, на какие позиции мы хотим выйти в будущем. Отныне создание чего-то нового – часть моей жизни.
Вопрос: Вы уже провели некоторое время в Sauber – насколько изменились ваши требования? Sauber – частная команда, а Renault – заводская…
Фредерик Вассёр: Разница невелика. Ситуация примерно схожая: нам надо добиться прогресса. Мы проанализировали нынешнее положение дел, оценив работу каждого департамента, и первым делом приняли решение продолжать сотрудничество с Ferrari. Пожалуй, это самое важное решение, ведь оно касается среднесрочной перспективы. Мы не можем каждый год менять двигатели, поэтому оставим моторы Ferrari до конца этого периода – это крайне важное решение.
Вопрос: Почему вы решили отказаться от запланированного сотрудничества с Honda? Что послужило причинами?
Фредерик Вассёр: Не считая нынешних проблем Honda с надежностью и скоростью – я уверен, что когда-нибудь они отыграются – больше всего нас волновало то, что мы не могли получить гарантии поставки коробки передач.
У нас нет ресурсов на создание собственной коробки передач, поэтому мы знаем, что должны найти поставщика. Работая с Honda нам пришлось бы иметь дело с McLaren, но я не уверен, что в McLaren продолжат сотрудничать с Honda. Следовательно, создалась бы странная ситуация – пришлось бы просить McLaren строить коробку передач для двигателя Honda, хотя в McLaren могли перейти на силовые установки другого производителя. Этот сценарий совершенно не внушал мне доверия. Следовательно, одной из наших главных задач было пересмотреть контракт с Honda.
Вопрос: К тому времени уже началась работа с машиной для следующего сезона, на которой стоял бы мотор Honda? Или вы вовремя пересмотрели договоренности, и вам не пришлось тратить силы и деньги на тупиковый проект?
Фредерик Вассёр: В Sauber уже приступили к разработке новой машины, когда я принял решение – именно это стало причиной спешки, ведь не хотелось тратить ресурсы на проекты, от которых мы откажемся. Процесс разработки уже шёл, затем база должна была закрыться на перерыв, так что надо было быстро принимать решение.
Вопрос: Какие три главные цели в вашем списке дел на ближайшее будущее?
Фредерик Вассёр: Самое главное мы уже сделали – приняли решение по поводу моторов. Во-вторых, я должен получить полное представление о компании, понять, что в ней происходит. Кроме того, мне нужно провести больше времени со всеми, кто работает на базе и на трассе, чтобы разобраться, за счёт чего каждое конкретное подразделение может прибавить.
Вопрос: Говорят, что Sauber располагает инфраструктурой очень высокого уровня. Какие у вас первые впечатления?
Фредерик Вассёр: Согласен, это наше главное достояние, точнее, одно из них. У команды действительно создана очень качественная инфраструктура. И я хочу понять, как мы можем максимально эффективно её использовать!
Вопрос: Что вы думаете о ваших гонщиках? Вероятно, у вас уже есть некоторое представление о них…
Фредерик Вассёр: В 2015 году, когда Паскаль выиграл титул в DTM, у меня была команда в этой серии, а Маркус в конце 2010 года провёл одну гонку за мою команду в GP2, так что я знаю обоих.
Вопрос: Какая ваша роль в выборе состава на следующий сезон? Как известно, вы хорошо отличаете талантливых гонщиков…
Фредерик Вассёр: Ещё слишком рано что-либо говорить. На данный момент мы полностью сосредоточены на ситуации в компании, ведь мы знаем, что именно в этом должны добиться прогресса. Следовательно, мы тратим гораздо больше времени на решение этих задач, а не на проблему с гонщиками. Мне бы хотелось какое-то время к ним присмотреться, прежде чем принять решение. Однако вопрос о гонщиках также будет обсуждаться с Ferrari, и велика вероятность, что мы примем решение о составе команды на 2018 год в течение ближайших двух недель.
Вопрос: Вы уже переехали в Швейцарию?
Фредерик Вассёр: Да.
Вопрос: Сейчас Sauber занимает последнюю позицию в Кубке конструкторов. На какой максимальный результат вы можете рассчитывать в конце сезона?
Фредерик Вассёр: Я буду предельно честен: нам будет очень сложно подняться на девятую позицию. Сейчас её занимает McLaren, а у неё в два раза больше ресурсов, чем у Sauber, возможно, даже ещё больше – следовательно, у них есть возможность прогрессировать быстрее нас. На трассе они уже быстрее нас! Но у нас есть шансы заработать очки в паре гонок, поэтому я всех подгоняю – надо быть готовым воспользоваться любой возможностью, когда она появится. Мы будем максимально выкладываться – как если бы боролись за титул.
Вопрос: Значит, вы готовы смириться с десятой позицией?
Фредерик Вассёр: Я не хочу обещать, что мы закончим сезон на девятой позиции, поскольку это не является нашей целью. Но мы уже сосредоточены на будущем: мы далеко продвинулись в создании машины для следующего года, так что интесивно работаем именно в этом направлении. Но конечно, мы не собираемся отказываться от борьбы в 2017 году, ведь если опускать руки, то вы никогда не отыграетесь.