Перед началом уик-энда на Истанбул-ринге Роман Грожан вспоминал прошлый этап и свои успехи в молодёжных сериях…
Вопрос: В Имоле формат уик-энда был сокращён, между единственной тренировкой и квалификацией прошло всего два с половиной часа. Вы успели обработать всю информацию с инженерами? Мастерство гонщика выходит на первый план в таких ситуациях?
Роман Грожан: Да, в таких ситуациях опыт особенно важен. Вы заранее знаете, что вам нужно для гонки, команда понимает, как для вас подготовить машину – и вместе мы отлично сработали.
Вопрос: В Имоле вы вновь сказали, что любите выступать на трассах старой школы за рулём современных машин. В чём именно удовольствие? Вы почувствуете его на любой машине, или дело в невероятной скорости сегодняшних машин Формулы 1?
Роман Грожан: Думаю, что удовольствие там можно получить за рулём любой машины. Подъёмы и спуски, разнообразные повороты, старые поребрики – это придаёт уникальность.
Вопрос: В прошлый уик-энд вы поддержали Джорджа Расселла, попавшего в аварию за автомобилем безопасности во время гонки. Для вас было важно проявить сочувствие к коллеге в такой ситуации?
Роман Грожан: У меня хорошие отношения с Джорджем. Когда в команде подтвердили, что в следующем сезоне я не буду выступать в Haas F1, он был единственным, кто прислал мне сообщение в WhatsApp. Джордж – отличный парень.
Я знаю, как неприятно попадать в аварию за автомобилем безопасности, особенно когда на кону ваши первые очки в сезоне. Со мной такое случалось в Баку в 2018-м. Во второй половине пелетона особенно важно хорошо работать с резиной.
Я не раз говорил об этом, но если бы сейчас та гонка в Баку повторилась, я поступил бы так же, как три сезона назад. Джордж не сделал ничего особенного, он просто потерял контроль над машиной. Это был не его день, но в будущем удача ему не раз улыбнётся.
Вопрос: Вы уже выступали в Стамбуле – и выиграли гонку в GP2 в 2011-м. Какие у вас воспоминания о трассе? Чего вы ожидаете от возвращения Гран При Турции?
Роман Грожан: В Истанбул-парке отличная трасса. Скоростная, с подъёмами и спусками, с разнообразными поворотами, а в конце круга есть медленный участок, что позволяет обгонять. Думаю, нас ждёт интересный уик-энд.