Накануне Гран При Турции руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер дал прогноз на предстоящий этап и оценил двухдневный формат гоночного уик-энда, опробованный в Имоле...
Вопрос: Как вы оцениваете двухдневный формат гоночного уик-энда, прошедшего в Имоле? В будущем он может стать основным?
Гюнтер Штайнер: Мы провели очень удачный эксперимент. Со спортивной точки зрения двухдневный формат работает, но теперь нужно понять, работает ли он с коммерческой точки зрения, смогут ли промоутеры зарабатывать, если уик-энд будет длиться два дня, а не три.
Со спортивной точки зрения не было минусов – как и всегда, мы оказались готовы. Инженерам и механикам пришлось чуть больше поработать, но их это вполне устраивает, поскольку работать пришлось на один день меньше, и это может иметь решающее значение, если в будущем календарь будет состоять из 23-х гонок.
Вопрос: Почему в Имоле после квалификации вы решили не менять коробку передач на машине Кевина Магнуссена? В результате из-за нерешённой проблемы ему пришлось сойти в гонке.
Гюнтер Штайнер: Задним числом все умны. Сейчас мы понимаем, что коробку стоило поменять, но в Имоле мы попросили у FIA разрешение на замену повреждённого компонента – датчика или жгута проводов. Они не дали согласия, поэтому мы решили оставить коробку.
Если бы Кевин занимал в гонке более высокую позицию, возможно, мы бы не стали снимать его с дистанции, но поскольку он ехал последним и чувствовал головную боль, не было смысла оставаться на трассе. Кроме того, из-за этой проблемы его машина ехала на полсекунды медленнее.
Сейчас мы понимаем, что решение не менять коробку могло сработать только на 50%. Мы не поменяли и, надеюсь, сделали выводы. В следующий раз мы предпочтём потерять пять мест на старте вместо того, чтобы всю гонку ехать с проблемами. В Имоле мы считали, что справимся, но не осознавали, насколько серьёзная проблема.
Вопрос: В последнее время много говорят о календаре на сезон 2021 года. Насколько сложно готовиться к следующему сезону, не имея чёткого плана? Как в таких условиях вести переговоры с поставщиками и партнёрами?
Гюнтер Штайнер: Задача всегда осложняется, если при поиске решений есть неизвестные. Плюс в том, что даже в такой сложный год Формуле 1 удалось составить календарь. Да, нам не удалось провести больше 20 гонок, но и 17 Гран При можно считать полноценным сезоном.
У нас нормальные переговоры с партнёрами и поставщиками. Как обычно, при принятии решений приходится полагаться на некоторые допущения, и кто в этом сработает лучше, тот и получит преимущество. Опыт сильно помогает, но учитывая, что нам удалось организовать нынешний сезон, в переговорах перед 2021-м нет особых сложностей.
Вопрос: Чего вы ждёте от Гран При Турции?
Гюнтер Штайнер: Наши гонщики не выступали на турецкой трассе в Формуле 1, но мы сделаем всё, что в наших силах – прежде с этим проблем не было. Этап в Имоле сложился не лучшим образом, но я бы не стал объяснять это тем, что команда не нашла подход к новой трассе – скорее, обстоятельства сложились против нас.
Команда получает важный опыт, когда впервые приезжает на новую для себя трассу. Для гонщиков это тоже интересный опыт. Учитывая наши текущие позиции, мы постараемся сделать максимум возможного и заработать несколько очков.