Технический директор Racing Point Энди Грин подвёл итоги Гран При Эмилии-Романьи…
Вопрос: Как чувствует себя механик, пострадавший во время пит-стопа Стролла?
Энди Грин: После медицинского осмотра он вернулся в команду.
Вопрос: Расскажите о стратегии Серхио Переса. Сначала всё складывалось отлично: он проехал длинный отрезок и поднялся на четвёртое место, но второй пит-стоп дорого вам обошёлся. Всё могло пройти по-другому…
Энди Грин: Да, всё могло сложиться иначе. Сначала всё шло как нам надо. До сейфти-кара Серхио ехал в отличном темпе и поднялся на четвёртое место. Он великолепно пилотировал и отыграл позиции за счёт более длинного отрезка на шинах Medium. Нас всё устраивало.
Выезд автомобиля безопасности в такой момент – худший из возможных сценариев. Мы надеялись на другое развитие событий, нам было сложно принять такое решение. В тот момент Серхио ехал на шинах Hard, мы специально настроили машину на длинную серию кругов и очень волновались по поводу рестарта. Нам казалось, что могут возникнуть проблемы.
Безопаснее, как нам тогда казалось, было поставить ему новый комплект более мягкой резины, чтобы нам больше не о чем было беспокоиться. Мы подумали, что соперники могут поступить так же.
У нас был хороший гоночный темп, мы настроили машину так, чтобы она бережно работала с шинами и не перегревала их. Но в такой ситуации у нас возникли бы проблемы за сейфти-каром.
Затем произошёл второй инцидент за автомобилем безопасности – мы не могли это спрогнозировать. Таким образом, у Серхио осталось ещё меньше кругов, чтобы отыграться. Это сработало против нас. Зная всё, мы поступили бы иначе, но в тот момент мы исходили из имевшейся у нас информации.
Вопрос: Мы давно не видели столь плотного поединка за третье место в Кубке конструкторов: у вас с McLaren одинаковое количество очков, и вы уступаете всего одно очко Renault. Это интересный вызов, но из-за него вы не можете переключиться на подготовку к следующему сезону...
Энди Грин: На самом деле, мы уже переключились на подготовку к следующему сезону. В 2021-м изменится аэродинамика машины, поэтому мы уже некоторое время этим занимаемся. Мы не планируем никаких новинок в оставшихся гонках, хотя нам этого хотелось бы. По-моему, машина способна на большее, чем мы показали в двух предыдущих гонках. У нас отличный гоночный темп, и мы здорово выступаем по воскресеньям. Надо проанализировать итоги двух предыдущих гонок – возможно, мы скорректируем что-нибудь, чтобы прибавить в квалификациях. Борьба за третье место в Кубке конструкторов продолжается. Результаты плотные, но мы не сдаёмся. Будет интересно!
Вопрос: Что вы думаете о трассах, где пройдут следующие гонки? Формула 1 давно не приезжала в Турцию, и никто не знает, чего ждать от короткой трассы в Бахрейне…
Энди Грин: У нас нет поводов для беспокойства. Мы должны быть в отличной форме в Бахрейне. Из-за абразивного асфальта там большая нагрузка на шины, и нам может помочь тот факт, что наша машина бережно работает с резиной.
Про новую конфигурацию трассы в Бахрейне ничего не известно, мы не знаем, как будут развиваться события. Должно быть очень интересно. В Турции много скоростных поворотов… Но мы не беспокоимся из-за трасс, где пройдут следующие гонки – мы с нетерпением их ждём.
Вопрос: После подиума в Монце у Лэнса был сложный период: он пропустил Гран При Германии и в трёх гонках сошёл с дистанции. Что ему нужно, чтобы отыграться? Как команда может ему помочь?
Энди Грин: Сейчас он не добивается таких результатов, как прежде. Ему не хватает уверенности, в ближайшее время мы постараемся ему помочь вернуться в прежнюю форму. Я предполагаю, что на него повлияла болезнь – мы не предполагали, что так произойдёт. Мы слышали, сколько времени требуется на восстановление – это действительно долгий процесс. Лэнс должен снова обрести уверенность, поверить в себя – тогда мы снова увидим того же Стролла, каким он был в первой половине сезона.
Вопрос: Из-за чего он утратил уверенность? Есть ли конкретная причина?
Энди Грин: У него был сложный период в плане физической и психологической нагрузки. В Муджелло он попал в серьёзную аварию – это могло повлиять на его уверенность. Затем в паре гонок он был не в лучшей форме. Мы предполагали, что из-за плохого самочувствия у него могут возникнуть сложности. Так и получилось. Я думаю, что у него не тот психологический настрой, как несколько гонок назад. Ему нужно было время – и мы дали ему несколько гонок, чтобы прийти в себя. Теперь можно двигаться дальше.
Грань очень тонкая. Если ты не чувствуешь машину и не знаешь, как заставить шины работать, то кажешься аутсайдером. Мы должны помочь ему вернуться в прежнюю форму. У нас есть все необходимые средства и люди. Ему нужна поддержка. Мы должны протянуть ему руку и сказать: «Давай выберемся из этого, добьёмся отличных результатов в оставшихся гонках и постараемся вернуть третье место в Кубке конструкторов». Он вполне способен на это. Просто сейчас ему нелегко.
Вопрос: Если не брать в расчёт человеческий фактор, возможно, проблемы начались после изменения подвески. Лэнс должен адаптироваться к какому-то новому элементу, поэтому у него проблемы?
Энди Грин: Хороший вопрос. Судя по его комментариям, есть несколько моментов, которые могли быть связаны с подвеской. На самом деле в Имоле он вернулся к предыдущей версии подвески. Возможно, теперь он понимает, что это было ошибкой.
Не думаю, что это главная проблема, но отчасти именно поэтому ему не хватает уверенности в машине. Он не мог понять, что происходит с машиной и что изменилось. Он старался найти выход, поэтому мы вернулись к предыдущей версии.
Понятно, что мы не могли снова поменять подвеску – в двухдневный уик-энд на это просто не было времени. Но он будет рад, что мы снова вернёмся к новому решению. Отчасти это объясняет его проблемы на входе в поворот, когда машина вела себя нервно. Такая проблема возникла в Имоле, но в оставшихся гонках мы её исправим.
Предыдущая версия подвески была слишком медленной. Лэнсу это не нравилось, он хотел, чтобы машина лучше реагировала на его действия, поэтому мы сделали её более чувствительной. Теперь Лэнс сделал выводы, и мы вернём всё обратно.
Это один из моментов, связанных с работой с резиной – с ней нужно обходиться очень осторожно. Любое скольжение, особенно на входе в поворот, может дорого обойтись. Если баланс неподходящий, в поворотах возникают проблемы. Это часть сложностей, с которыми он столкнулся.
Вопрос: Отмар Сафнауэр говорит, что двухдневный формат уик-энда – это уже не Формула 1, но многие считают, что это хороший вариант на будущее...
Энди Грин: Как разовый эксперимент он мне не очень понравился. Нам нужны пятничные тренировки: мы собираем данные о шинах, о поведении машины на трассе, чтобы вечером проанализировать эту информацию, и в субботу быть в лучшей форме. В пятницу мы долго готовимся к уик-энду, и в Имоле нам этого не хватало.
Если бы двухдневных гоночных уик-эндов стало больше, нам пришлось бы менять манеру работы. Сейчас такой формат нам не подходит. Мы не стали ничего менять ради одного уик-энда, но если такой формат останется, придется адаптироваться. Но останется ли это Формулой 1?
Не хочу показаться консерватором, но у меня не было ощущения, что это перемены к лучшему. Мне кажется, это ничего не дало для шоу, только всё сократило. Я не уверен, что после пандемии, когда болельщики получат возможность прийти на автодром, и мы должны будем устроить для них шоу, нам подойдёт двухдневный формат уик-энда.
Вопрос: У вас возникло больше проблем с подготовкой, чем у топ-команд? Дело в том, что у них больше ресурсов, чтобы работать на симуляторе?
Энди Грин: Конечно. Они лучше подготовились. Всё зависит от размера компании.
Вопрос: Возвращаясь к разговору о поединке за третье место в Кубке конструкторов: в этом году у вас возникло много проблем. Команда потеряла 15 очков, вам приходилось искать замену для гонщиков, у вас бывали аварии…
Энди Грин: Так и есть, и это нельзя забывать. Мы должны бороться до конца. Мы не думаем о прошлых проблемах, но когда вспоминаем о них, мы говорим: «У нас был сложный сезон, и нам не всегда везло. Сейчас мы должны были занять третье место с некоторым преимуществом, но этого не произошло».
Но мы не собираемся сидеть, сложа руки, и жалеть об упущенных возможностях. Мы сосредоточились на работе и стараемся выполнить её как можно лучше. Если нам улыбнётся удача – здорово. Но иногда надо самим создавать удачу. Мы должны эффективно работать, и я надеюсь, что в оставшихся гонках нам хотя бы немного повезёт – именно это нам и нужно, чтобы отыграться.
Вопрос: Из-за плотного графика в этом году сложнее зарабатывать очки?
Энди Грин: Отчасти да. Этим объясняются некоторые проблемы с надёжностью. Но всё дело в плотных результатах в середине пелотона. Можно сказать, что четыре первых места уже заняты двумя топ-командами, но за остальные позиции идёт плотная борьба, и в такой ситуации ошибки неизбежны. По-моему, именно это и происходит: третье место в Кубке конструкторов – важное достижение, и командам из середины пелотона есть за что побороться. Это видно по отношению гонщиков и команды к этому поединку. Никто не хочет уступать, следить за этой борьбой очень интересно. Это отчасти объясняет, почему сложно добиться, чтобы обе машины зарабатывали много очков. Результаты очень плотные – приходится нелегко.
Вопрос: Что вы думаете о новых шинах, с которыми работали на тестах в Портимао? И второй вопрос: из-за ограничений на тесты в следующем году команды не смогут в полной мере поработать с 18-дюймовыми шинами. Что вы об этом думаете?
Энди Грин: У меня пока нет никаких мыслей о тестах 18-дюймовых шин. Мы пока не знаем, что нас ждёт в следующем сезоне. Если в начале следующего года пандемия не пойдет на спад, будет сложно протестировать 18-дюймовые шины. Я уверен, что мы что-нибудь придумаем, но график тестов получится не таким, как хотелось бы.
Что касается изменения шин в следующем году, я не вижу никаких проблем. Мы обсуждали этот вопрос. Все команды протестировали новые шины в Португалии – по-моему, у них противоречивые впечатления, но нет ни противников, ни поклонников новых шин. Мы решили, что это правильный шаг – ради повышения износостойкости резины. У нас нет с этим проблем, и мы собираемся снова их протестировать в Бахрейне и Абу-Даби, чтобы собрать больше данных к следующему году. В целом, все команды считают, что это был правильный шаг.
Вопрос: Вы недовольны, что пришлось изменить аэродинамику машин, чтобы помочь Pirelli?
Энди Грин: В некотором плане мы ждали этого. В Pirelli давно разрабатывали более износостойкие шины, и мы не ждём, что они прекратят эту работу только потому, что через год Формула 1 перейдёт на 18-дюймовые шины. Из-за уменьшения прижимной силы мы вернулись к тому, какой машина была в начале года. В Pirelli тоже постараются что-нибудь сделать.
Все так, как есть, все в одинаковой ситуации. Я не думаю, что шины сильно изменятся по сравнению с тестами. Хорошо, если они станут более износостойкими. Они станут тяжелее, так что предстоит скорректировать вес машины.