Сегодня Роман Грожан дебютирует за рулем новой машины Lotus. Перед выездом на трассу французский гонщик ответил на несколько вопросов журналистов…
Вопрос: Как вы готовились к тестам?
Роман Грожан: Я не стану говорить, что с нетерпением ждал начала тестов, но мне хочется поскорее выехать на трассу. Команда довольна тем, как прошли два первых дня тестов, на которых работал Кими Райкконен. У нас не возникло серьезных проблем с машиной, кажется, она довольно эффективна, значит, мы хорошо начали сезон.
Вопрос: Какие у вас первые впечатления о E20?
Роман Грожан: Не хочу раскрывать деталей, но машина хорошо вела себя на трассе. Она довольно конкурентоспособна, у нас не возникло ни одной серьезной проблемы. Мы успешно начали тесты, но Херес – это особенная трасса, поэтому надо дождаться тестов в Барселоне, чтобы объективно оценить машину.
Вопрос: В этом году вы проводите первый полный сезон в Формуле 1. Как вы к нему готовились?
Роман Грожан: Я практически ничего не менял в своих привычках, но стал немного интенсивнее тренировать мышцы шеи. Я работаю по прежней программе, поскольку она доказала свою эффективность.
Вопрос: После дебюта в Формуле 1 в 2009 году, вы вернулись в младшие серии. Это был сложный период?
Роман Грожан: Он очень помог мне в психологическом плане, и я рад, что у меня есть такой опыт, но сейчас я должен сконцентрироваться на новом сезоне. Это единственное, что меня сегодня интересует и поднимает мне настроение.
Вопрос: Вы работали тест-пилотом Pirelli. Этот опыт поможет вам быстрее адаптироваться?
Роман Грожан: Надеюсь. Любая возможность пилотировать машину Формулы 1 – это только плюс. Я доволен работой в Pirelli – мне было очень интересно участвовать в создании новых шин. Думаю, мне это очень пригодится с первого дня пилотирования E20.
Вопрос: После двух дней тестов как вам работается с Кими Райкконеном?
Роман Грожан: У нас хорошие отношения. Пока сложно сравнивать нашу обратную связь, ведь мы пилотируем одну и ту же машину. Работа Кими станет важнее в дни Гран При – тогда мы должны обмениваться опытом, чтобы найти наиболее эффективное решение.
Вопрос: Что вы думаете о новом носовом обтекателе?
Роман Грожан: Это требование регламента, которое должно повысить уровень безопасности. Все быстро привыкнут. В 2009-м, когда появились новые задние антикрылья, произошло то же самое: когда новая BMW выехала на трассу, она всем показалась необычной.
Конечно, эту деталь нельзя назвать самой красивой в шасси, но если она призвана повысить безопасность, то это хорошее решение.
Вопрос: Какие у вас цели на начало сезона?
Роман Грожан: Я должен постоянно максимально выкладываться, чтобы добиться высоких результатов, а также не допускать ошибок и уметь воспользоваться любой возможностью. Мне кажется, что к концу сезона я смогу бороться в лидирующей группе, но сейчас я не хочу говорить о результатах. Мы не знаем, на какое место можем рассчитывать. Полагаю, не стоит ставить перед собой конкретные цели в первом полном сезоне в Формуле 1.