В Сингапуре Роман Грожан вернулся на трассу после дисквалификации и занял в той гонке 7-е место. В Сузуке он рассказал журналистам о том, какие задачи ему предстоит решать в оставшихся шести Гран При…
Вопрос: Роман, после бурных событий в Спа, пропущенной гонки в Монце и неплохого выступления в Сингапуре вам предстоит выйти на старт в Сузуке. Насколько важно для вас, чтобы японский уик-энд прошел более-менее спокойно?
Роман Грожан: Разумеется, каждый из оставшихся этапов чемпионата крайне важен, и в каждой гонке необходимо заработать как можно больше очков – это важно и для положения команды в Кубке конструкторов, и для меня.
Нас ждет очень интенсивная фаза чемпионата. За восемь недель мы должны будем провести шесть гонок. И мне хочется поскорее выйти на старт в Сузуке. Мы настроены продолжать работать, совершенствовать машину, и постараемся в этот уик-энд выступить лучше, чем в Сингапуре.
Вопрос: По результатам, которых вы добьетесь на Сузуке, можно будет судить о том, чего ждать от Lotus в оставшихся гонках. Будет ли у вас шанс побороться за победу?
Роман Грожан: На японской трассе мы должны вновь выступить вполне конкурентоспособно. Команда подготовила пару технических новинок, которые помогут поднять скорость.
Впрочем, до первых тренировок сложно судить, как мы выглядим на фоне соперников. Надеюсь, на этой трассе мы добьемся большего, чем в Сингапуре, поскольку она лучше подходит нашей машине.
Вопрос: Как вы оцениваете ваши шансы в других оставшихся гонках?
Роман Грожан: Мы должны сохранять разумный подход. Команда начала сезон с машиной, которая устраивала обоих гонщиков, и вплоть до Спа мы выступали довольно неплохо.
Кими ведет борьбу за титул, а я могу лишь надеяться несколько поправить свое турнирное положение. Если заработаю достаточно очков, то смогу подняться на 7-ю строчку личного зачета. Кими меня заметно опережает, и мы должны зарабатывать очки в каждой гонке. А в 2013-м все начнется с самого начала. Дело не в том, что в Lotus есть гонщик номер один и гонщик номер два. Просто интересы команды превыше всего.
Вопрос: На какой результат вы рассчитываете в Японии?
Роман Грожан: Пока сложно о чем-то говорить. Надо дождаться пятницы: после тренировок картина станет уже более понятной. Но трасса изумительная, мне она нравится. Это будет мой второй визит в Сузуку после 2009-го года, но тогда у меня была далеко не самая лучшая машина. Сейчас совершенно иная ситуация.
Вопрос: В пятницу новый DRS-воздуховод будет установлен на обеих машинах Lotus?
Роман Грожан: Сначала с новинкой будет работать Кими, поскольку мы должны получить первичную информацию, чтобы подтвердить наши расчеты.
Вопрос: Чтобы установить эту систему на машину, необходимо слегка переделать шасси. На вашей машине будут эти изменения?
Роман Грожан: Да, предполагается, что мы оба будем участвовать в сборе информации. Незначительным переделкам подвергся верхний воздухозаборник, и мы должны проверить, стоит его использовать или нет. Все зависит от того, как пройдут тренировки. Если все будет хорошо, мы будем использовать новинку в гонке. Если же возникнут какие-то сомнения, тогда, возможно, команда не станет торопиться с ее внедрением.
Вопрос: Похоже, вы не собираетесь идти ни риск…
Роман Грожан: Если бы новинка гарантировала серьезное преимущество, тогда был бы смысл рисковать, но когда речь идет о незначительном приросте скорости, ситуация иная.
Вопрос: В Сингапуре вы вновь вернулись на трассу после дисквалификации. Вы вносили какие-то изменения в методику подготовки к этой гонке?
Роман Грожан: Да, готовясь к Гран При Сингапура, я какие-то вещи делал иначе, и это дало определенный эффект.
У нас состоялся разговор с Эриком Булье, руководителем команды, и он посоветовал мне взять лист бумаги и самому написать, что я делаю правильно, а что – нет, чтобы детально во всем разобраться. Необходимо найти правильный баланс, в том числе это относится и к психологической подготовке.
Вопрос: Очевидно, после того, что случилось в Спа, на старте в Сингапуре вы старались стартовать максимально осторожно?
Роман Грожан: Скажем так: это был не самый простой старт в моей жизни! Я осторожничал, но, с другой стороны, я здесь не для того, чтобы позволять себя обгонять. Думаю, мой подход к гонкам изменился в лучшую сторону. Разумеется, мне не понравилось, что в 3-м повороте Уэббер и Росберг срезали шикану прямо передо мной, а затем не вернули позиции.
Но так уж сложилось. А потом я просто провел гонку так, как считал нужным. Думаю, она прошла неплохо. Жаль, что у нас были проблемы с телеметрией, и дисплей вообще не отображал никакой информации. Было непросто, но, тем не менее, мы заработали очки. Хотя я бы назвал эту гонку одной из самых сложных в сезоне.
Вопрос: Как вы отнеслись к новостям прошлой недели, после которых ситуация на рынке заметно оживилась?
Роман Грожан: Я узнал об этом из интернета, а потом уже здесь, на Сузуке. Но для нас самое важное – провести хорошую гонку. Лично я не думаю о своем контракте. Скажем так: если я смогу удачно выступить в Японии, Корее и на других трассах, то не вижу причины, почему я должен менять свой подход к гонкам. Но сначала надо завершить этот сезон, а уже потом думать о следующем.