Роман Грожан показал 3-е время во второй тренировке, но как обычно не готов преувеличивать значение пятничных результатов. В групповом интервью он рассуждал о скорости Red Bull Racing и Mercedes, вспоминал предыдущую гонку и пытался объяснить свой прогресс в последних Гран При.
Вопрос: Сегодня вам удалось опередить Mercedes и Ferrari…
Роман Грожан: Да. Судя по всему, мы немного превосходим их в скорости. Мне кажется, в квалификации нас ждет плотная борьба. Возможно, завтра удастся навязать им борьбу или даже опередить. Сегодня на длинной серии кругов мы были более конкурентоспособными, чем Mercedes, хотя всегда сложно сравнивать результаты пятничных тренировок.
Вопрос: В Индии будет немного сложнее навязать борьбу Red Bull Racing, чем в Сузуке?
Роман Грожан (смеется): Посмотрим. В Сузуке я великолепно стартовал, но сомневаюсь, что мне удастся так же успешно проводить все старты. Идея в том, чтобы максимально выкладываться позади Red Bull Racing, чтобы не упустить шанс их опередить, ведь никогда не знаешь, что произойдет: они могут попасть в трафик, или возникнут проблемы или заминка на пит-стопе. Лучшее, что мы можем сделать – максимально выложиться. Затем посмотрим, что мы сможем сделать.
Вопрос: Вы могли бы завоевать вторую позицию в Японии, если бы команда вовремя скорректировала тактику...
Роман Грожан: Если удастся опередить Mercedes и Ferrari, то у нас появятся неплохие шансы. Моя цель – максимально выложиться и одержать первую победу. Победа – это всегда лучше, чем вторая позиция. Но третье место в Сузуке было сродни победе.
Вопрос: Должно быть, вы чувствовали, что победа близка, но затем вперед вышли гонщики Red Bull Racing...
Роман Грожан: Да, меня это не особенно обрадовало (смеется). Впрочем, сохранить позицию впереди Red Bull Racing крайне сложно, поскольку их машина невероятно быстра и на длинных, и на коротких сериях кругов. Кроме того, у них нет серьезных проблем с износом резины. Мы же стараемся максимально выкладываться, чтобы в итоге хотя бы был повод гордиться собой, своей работой и нашей командой. Что я могу сделать, если Red Bull Racing опережает нас по скорости...
Вопрос: За последние несколько гонок вы внезапно добились заметного прогресса. Чем это объясняется?
Роман Грожан: Видимо, я много работал над собой. В целом моя форма постоянно улучшается. Все много обсуждали уход Кими, и это сыграло мне на руку, поскольку я понимаю, что должен занять его место и это еще больше меня мотивирует. Всё объясняется напряженной работой.
Вопрос: Можно ли сказать, что вам помог переход в середине сезона на новую резину. Или это машина прибавила в скорости?
Роман Грожан: Команда доработала машину. Но было бы забавно вернуться к предыдущей версии шин и посмотреть, получим ли мы преимущество, или ситуация не изменится?
Вопрос: Раньше говорили, что после рождения ребенка гонщик проезжает круг на полсекунды медленнее, но сейчас складывается впечатление, что всё иначе. Появление на свет сына помогло вам психологически?
Роман Грожан (смеется): На самом деле, я не думаю об этом за рулём.
Вопрос: Значит, вы отдыхаете от домашних забот в Формуле 1?
Роман Грожан: Дома всё меняется, но будучи за рулём, я концентрируюсь на старте, на событиях на трассе и стремлюсь финишировать в первой тройке.
Вопрос: После рождения ребенка разница во времени стала хуже переноситься?
Роман Грожан: Нет, наоборот – лучше. Я так устаю, что больше не чувствую разницы во времени.
Вопрос: Вы удивлены, что в Сузуке существенно превосходили в скорости Mercedes, которая могла навязать борьбу Red Bull Racing в первой половине сезона?
Роман Грожан: В некотором плане, да. До того, как на трассе в Сузуке появился автомобиль безопасности, у меня было большое преимущество. Я действительно был удивлён. Надеюсь, ситуация не изменится и здесь...
Вопрос: После гонки Тото Вольфф говорил, что у двигателей Renault более гибкие характеристики и выше крутящий момент, чем у Mercedes. Как вы думаете, это сыграло свою роль во второй половине сезона?
Роман Грожан: Конечно, мы стараемся использовать всё, что у нас есть: настройки, картографию мотора и возможности KERS. Единственное, в этом году я жалею, что неудачно провел первую часть сезона. Было бы здорово, если бы машина была столь же конкурентоспособна, начиная с Мельбурна.