Гран При Бельгии закончился для Романа Грожана третьим сходом подряд, перед этапом в Монце французский гонщик признал, что предстоящий уик-энд тоже получится непростым. В четверг пилот Lotus говорил о перспективах команды, переменах в зоне безопасности поворота Parabolica и ситуации с контрактом.
Вопрос: Вероятно, этот уик-энд снова окажется непростым для вас?
Роман Грожан: Да.
Вопрос: Какой подход выберет команда? Как можно компенсировать отставание на трассе, где нужен низкий уровень прижимной силы?
Роман Грожан: Для этой трассы команда подготовила новые антикрылья, у нас есть некоторые новинки, касающиеся силовой установки, но ни максимальная скорость, ни медленные повороты не были нашей сильной стороной с 2012 года. Теоретически, нам придется нелегко на этой трассе, но наша цель – постоянно добиваться максимальных результатов. Посмотрим, что получится.
Вопрос: Какой итог уик-энда вас устроит? Достаточно ли будет просто финишировать в гонке?
Роман Грожан: Если удастся финишировать – да.
Вопрос: В начале года было много проблем с надежностью, по ходу сезона вы часто сходили с дистанции. Вас это беспокоит?
Роман Грожан: Да. Lotus – одна из тех команд, у кого на данный момент больше всего сходов. Не лучшая статистика… Надеюсь, всё наладится, и у нас больше не будет проблем, хотя в прошлой гонке они вновь стали неожиданностью.
Вопрос: Вас волнуют возможные штрафы за замену компонентов силовой установки?
Роман Грожан: Они почти ничего не изменят. Кажется, пока элементы силовой установки меняются по плану, ведь в некоторых гонках нам не удалось проехать большую дистанцию. В этом плане всё не так плохо.
Вопрос: Вы добились прогресса в переговорах о контракте на следующий год?
Роман Грожан: Честно говоря, пока ничего особенного не произошло.
Вопрос: Когда будет принято решение?
Роман Грожан: Нужно дождаться решения Ferrari и Фернандо Алонсо – после этого на рынке пилотов начнется какое-то движение. Я уверен, вы знаете не меньше меня, а то и больше, так что пока никаких серьезных перемен.
Всегда можно заниматься спекуляциями, но, по моим данным, у остальных гонщиков из крупных команд есть контракты. Алонсо занимает ключевую позицию на рынке пилотов.
Вопрос: Вы вели переговоры с Ferrari? Перед летним перерывом вы говорили, что вели. Не было ли это шуткой?
Роман Грожан: Я так удачно пошутил? (смеется)
Вопрос: Да.
Роман Грожан: Тогда выбирайте, что вам ближе.
Вопрос: Вы позвоните команде, как только станет известно об уходе Алонсо?
Роман Грожан: Переговоры идут постоянно, для этого есть менеджеры. Надо подождать.
Вопрос: У компании Gravity Sport Management, которая занимается вашей карьерой, те же владельцы, что и у команды Lotus. Не возникнет конфликт интересов?
Роман Грожан: При желании я могу сменить команду. Да, я работаю с Gravity и выступаю в Lotus, а они являются подразделениями одной крупной компании, но я думаю, что они будут рады, если однажды я выиграю титул – это большой плюс для имиджа Gravity.
Вопрос: Что вы думаете об изменении зоны безопасности в Parabolica?
Роман Грожан: Parabolica была одним из поворотов, где вы практически не сбрасывали скорость в зоне торможения: вы просто касались педали, чтобы удостовериться, что тормоза не остыли. Теперь есть возможность принять решение на несколько метров позже, что упрощает задачу. Parabolica остается очень сложным поворотом, но если проехать немного шире, последствия будут не столь серьёзными, как прежде.
Вопрос: Вы считаете, что это правильный шаг?
Роман Грожан: Конечно, исчезнут те ощущения, которые вы испытывали прежде: раньше вы понимали, что, пропустив точку торможения, вылетите в гравий. Нечто подобное бывает на городских трассах.
Вопрос: Будут ли стюарды аннулировать время на круге в квалификации за пересечение белой линии в Parabolica?
Роман Грожан: Не думаю.
Вопрос: Но в этом случае можно получить преимущество…
Роман Грожан: Там есть полоса искусственной травы, а оказаться на ней на скорости 250-290 км/ч – это не самый приятный опыт. Я ещё не пилотировал машину – просто прогулялся по трассе. Когда вы идете пешком, вы четко видите траекторию, но в гонке всё иначе. Я не думаю, что это станет серьезной проблемой.
Вопрос: Что вы думаете об инциденте между Росбергом и Хэмилтоном в Спа?
Роман Грожан: Я не видел сам инцидент на трассе, но в мою машину попали обломки. Скажем так: это был не лучший способ выиграть Гран При. И победа от них ускользнула.
Вопрос: Как вы думаете, надо ли было наказать Нико?
Роман Грожан: Нет.
Вопрос: Какой окажется разница в максимальной скорости по сравнению с прошлым годом?
Роман Грожан: Какой была максимальная скорость в прошлом году?
Вопрос: 340 км/ч.
Роман Грожан: Я предполагаю, что машины окажутся немного быстрее, но не знаю насколько. Это не имеет ничего общего с расчетами Lotus, но перед поездкой в Монцу я думал, что вполне возможно достичь 360 км/ч.
Вопрос: Вы работали на симуляторе?
Роман Грожан: Да, но я не обратил внимания на максимальную скорость.
Вопрос: Если говорить об искусстве обгона, как вы оцениваете свой прогресс за последние несколько лет?
Роман Грожан: Я считаю, что благодаря опыту и некоторой работе над собой, я стал обгонять гораздо лучше, чем прежде. Кроме того, теперь я точно знаю, что гонку не выиграть в первом повороте.
Иногда бывает непросто. Надо верить в себя и знать, что в итоге решение всё равно за вами. Например, вы занимаете вторую позицию и на последнем круге сражаетесь за победу. Что делать? Можно рискнуть и выиграть, а можно спокойно остаться вторым, гарантировав очки. Нужно верить в то, что ваше решение окажется лучшим.