После окончания чемпионата менеджер Bridgestone Питер Гржелински рассказал журналистам немецкого Motorsport Total об особенностях работы логистиков компании...
Вопрос: Сезон окочен. 17 Гран При на пяти континентах, можно вздохнуть свободно...
Питер Гржелински: Это точно.
Вопрос: В этом году вы приняли серьезный вызов...
Питер Гржелински: Мы просто работали, от гонки к гонке, сложнее всего было в Европе.
Вопрос: Почему?
Питер Гржелински: Очень плотный график, трейлеры с резиной уезжают с одной трассы, практически в то же время резина нужна уже на другой. Прибавьте к этому тесты и необходимость утилизации использованных шин.
Вопрос: Но команды тоже возят с собой все оборудование...
Питер Гржелински: Вопрос не в том, чтобы просто привести шины - это настоящий конвейер, разные составы, разные трассы, новая резина и уже использованная.
Вопрос: Сколько шин вы привозили в Бразилию?
Питер Гржелински: 1800.
Вопрос: Что стало главной проблемой, когда вы узнали о предстоящей монополии на поставку шин в Формуле 1?
Питер Гржелински: Персонал. Мы удвоили штат, и сейчас на гонку приезжает 50-60 специалистов - инженеры, монтировщики, менеджеры, журналисты, и.т.д. В этом году мы поставляли резину не для пяти, а для одиннадцати команд.
Вопрос: Количество комплектов сократилось, а ваша работа не стала легче?
Питер Гржелински: С одной стороны стало проще - команды используют одинаковые спецификации, с другой - мы говорим не о буквальной работе на трассе, а о стратегии развития. Формула 1 - очень конкурентоспособный бизнес, нужно собирать и анализировать информацию о работе шин, в этом году число наших клиентов удвоилось.
Вопрос: Новые команды потребовали нового подхода?
Питер Гржелински: Не совсем. С некоторыми командами мы действительно давно не сотрудничали, но в сезонах 1999 и 2000 года мы поставляли им резину, и эти связи остались, даже когда команды перешли на Michelin. Война шинников выглядела войной только в газетах, никакой конфронтации не было, просто соревнование технологий. Старые связи работают.
Вопрос: Что вы делаете с отработанной резиной?
Питер Гржелински: Перерабатываем. Резина отправляется в Великобританию и утилизируется.
Вопрос: Из вторичного сырья можно снова делать шины?
Питер Гржелински: Нет, вторично резина не используется. Мы сжигаем шины при высокой температуре, а полученную энергию используем.
Вопрос: И никаких сувениров для болельщиков?
Питер Гржелински: Нет.
Вопрос: Иначе, они узнали бы ваши тайны?
Питер Гржелински: И этот момент тоже важен. Сколько мы привозим шин на гонку, столько и увозим.
Вопрос: В гонках дорожных машин болельщики часто разбирают отработанные шины на сувениры...
Питер Гржелински: Да, там ситуация иная.
Вопрос: В календаре следующего сезона дебютируют две новых трассы, что это меняет?
Питер Гржелински: Для логистики, проблем нет, наша задача - доставить на трассу нужное число комплектов, но разумеется это потребует дополнительного бюджета.
Вопрос: В следующем году ваш подход не изменится, все команды будут равны?
Питер Гржелински: Все будут в равном положении, мы решим несколько проблем, возникших в 2007-м, в остальном нет необходимости что-либо менять. Компания увеличивает экспансию на гоночный рынок, нам предстоит обеспечить поставки резины для азиатской серии GP2, а в Формуле 1 вся логистика уже отработана.
Вопрос: Вам понравился прошедший сезон?
Питер Гржелински: Наверное, это лучший сезон за многие годы, хотя для нас интрига ушла - мне нравится конкуренция, победа с конкретной командой, которой мы поставляем резину. Монополизация поставок изменила ситуацию, сейчас мы работаем со всеми участниками чемпионата, но повторюсь: сезон мне очень понравился.