Когда в 2005-м дипломированный румынский дантист Колин Коллес пришел в Формулу 1, его гоночный опыт ограничивался работой с командами младших Формул. За три прошедших сезона Коллес зарекомендовал себя прекрасным менеджером, борцом за справедливость и будущее своей команды, пережил три смены владельцев, последняя из которых состоялась в дни проведения Гран При Китая...
Вопрос: Насколько важно для вас очко, заработанное в Фудзи?
Колин Коллес: Оно очень важно для команды. Вы знаете, мы действительно напряженно работаем и это очко... Это ведь немного на фоне чужих успехов, но оно позволит команде сделать большой шаг вперед.
Вопрос: Все говорят о финансовых преимуществах от этого очка, но важна и психологическая составляющая...
Колин Коллес: Важно и то и другое. Однажды заработав очко вы понимаете, что можете это сделать снова.
Вопрос: Дело в разнице между верой и уверенностью?
Колин Коллес: Да, и это важно.
Вопрос: Очки - следствие работы команды, вы рассчитывали на результат в этом году?
Колин Коллес: Гонку в таких условиях невозможно планировать, важно стремиться к успеху. Мы знали, что под дождем будем конкурентоспособны и в этом году не раз показывали хорошие результаты на мокрой трассе.
Вопрос: Новая машина, "спецификация В", весьма эффективна. Она станет базой для машины, которую мы будете использовать в 2008-м, это настраивает на оптимизм?
Колин Коллес: Нужно много и серьезно работать. Мы не планируем: давайте сделаем то, давайте сделаем это. Нужно работать и двигаться вперед.
Вопрос: Все произошло очень вовремя - команда заработала первое очко, сменила владельца, гарантировав свое будущее. Каков следующий шаг? Смена названия?
Колин Коллес: Есть некоторые инструкции, которым мы должны следовать, но смена названия в планах.
Вопрос: Команда может менять название определенное число раз...
Колин Коллес: Что-то вроде того. Я не могу дать вам точный ответ, к тому же это зависит от решения акционеров.
Вопрос: Что изменит смена собственника? Казалось, дело только в очередном финансовом вливании, но вы модернизировали базу...
Колин Коллес: Все немного не так. Представьте, у вас есть старый самолет и вы должны его восстановить. Когда-то он летал, был быстр, но устарел, износился и нужен ремонт. Если у вас много денег, тогда ремонт произойдет быстро, если нет - потребуется время.Сейчас мы этот самолет восстановили. Модернизировали базу и аэродинамический полигон. У инженеров есть все, чтобы сделать хорошую машину. Осталось залить топливо и самолет взлетит. Так должна выглядеть ситуация со стороны.
Вопрос: Вы увеличите штат команды?
Колин Коллес: Нет смысла взять и просто добавить сотню сотрудников. Нет такой задачи. Нужно сочетать качество и количество. Под началом Майка Гаскойна работают и молодые, и опытные инженеры - то, что нам нужно. Штат будет увеличиваться, нужно обеспечить 24-часовую работу аэродинамического полигона, но речь не идет о 30%-м увеличении штата, дело не в процентах - нужно приглашать лучших.
Вопрос: Есть ли прогресс на переговорах по поводу нового Договора Согласия?
Колин Коллес: С нашей точки зрения, если нет никакого нового Договора Согласия. Будет действовать существующий Договор с некоторыми поправками.
Вопрос: У вас не с этим проблем?
Колин Коллес: Не было бы, поэтому мы разберемся с клиентскими машинами в арбитражном суде.
Вопрос: Это может создать проблемы Prodrive...
Колин Коллес: Не только Prodrive.
Вопрос: И каков следующий шаг?
Колин Коллес: Следующий шаг - девятого октября (первое заседание арбитражного суда), насколько я знаю, а потом выяснится дальнейший календарь.