Известный американский предприниматель Джин Хаас пока приехал в Монцу в качестве гостя, но вскоре он с полным правом войдёт в мир Формулы 1, поскольку его новая команда Haas F1 Team готовится к дебюту в чемпионате мира в 2016 году.
Вопрос: Как идёт подготовка к дебюту в Формуле 1?
Джин Хаас: Впереди много дел, и мы решили ориентироваться на 2016 год, чтобы у нас было больше времени проработать все детали.
Вопрос: Но с поставщиком двигателей вы уже определились, и это будет Ferrari?
Джин Хаас: Да, Ferrari.
Вопрос: Это не стало большим сюрпризом…
Джин Хаас: Важно уже сейчас выбрать партнёров, ведь нам предстоит многому научиться, поскольку машины Формулы 1 очень сложны. И мы должны вести всестороннюю подготовку.
Вопрос: Но вы с самого начала взяли курс на тесное сотрудничество с Ferrari…
Джин Хаас: На самом деле, мы вели переговоры и с другими поставщиками двигателей, хотя их число весьма ограничено. Мы заинтересованы в приобретении в комплексе силовых установок, трансмиссий и так далее, поэтому хотели приобрести всё сразу.
Вопрос: Ваше техническое сотрудничество с Ferrari ограничится приобретением двигателей и коробок передач, или предполагается, что оно будет расширяться?
Джин Хаас: Цель состоит в том, чтобы приобретать или брать в лизинг максимально возможное число компонентов. Мы ограничены во времени, чтобы вести с нуля самостоятельные разработки, ведь команды Формулы 1 существуют уже десятилетиями, а в нашем случае счёт идёт на месяцы.
Вопрос: Наверное, вас бы устроило, если бы был решён вопрос о клиентских машинах?
Джин Хаас: На самом деле, несколько лет назад, когда эта возможность обсуждалась, мы следили за развитием ситуации. В прошлом всё это широко практиковалось в Формуле 1, но, по-моему, в 2010-м от такой идеи отказались.
Вопрос: Как вы полагаете, какой статус получит команда Haas F1 Team: она будет восприниматься как американская команда Формулы 1 или, может быть, как молодёжная команда Ferrari?
Джин Хаас: В Формуле 1 весьма специфические правила, они диктуют, что можно делать, а что нельзя. Это чемпионат конструкторов, предполагающий, что все должны самостоятельно разрабатывать машины, и мы тоже собираемся этим заняться. С одной стороны, мы будем во многом полагаться на помощь наших технических партнёров, с другой – намерены действовать сами. Но наша цель состоит в том, чтобы стать самостоятельным конструктором.
Вопрос: Значит, машины будут создаваться в США и отправляться в Европу, где вы организуете базу команды, чтобы заниматься ремонтом и обслуживанием техники?
Джин Хаас: Да, эта база, скорее всего, будет располагаться в Великобритании, а штаб-квартира команды будет в США. Но, повторюсь, мы собираемся приобретать максимально возможное число компонентов у сторонних поставщиков.
Вопрос: О гонщиках, наверное, нет смысла спрашивать, но опыт работы в Формуле 1 есть у единственного американца, у Александера Росси. Вы проявляете к нему интерес?
Джин Хаас: Сейчас действительно рановато говорить о гонщиках. В Формуле 1 все меняется очень быстро. Например, через пару месяцев будут известны составы команд на следующий год, так что уже можно ожидать немало изменений. Возможно, мы постараемся определиться летом следующего года.
Вопрос: Но вы бы хотели пригласить американского гонщика?
Джин Хаас: Да, хотели бы, и я уже обсуждал это с разными людьми. Кто-то скептически настроен, кто-то считает, что это будет интересно. В любом случае, нас ждёт новый вызов, и мы с энтузиазмом к этому готовимся.