Дженсон Баттон закончил пятничные тренировки на шестой строчке итогового протокола. После сессии он рассказал о впечатлениях от первого дня работы в Монце.
Вопрос: Что вы ждете от гонки? Вы довольны гоночным темпом?
Дженсон Баттон: В пятницу сложно судить о результатах, ведь все работают с разным количеством топлива. По той или иной причине в этом году особенно заметна разница между скоростью на длинной серии кругов в тренировке и в гонке. Мы не знаем, какие позиции занимаем. Однако команда движется вперед, что само по себе здорово.
Вопрос: Вы замечаете прогресс команды после каждой тренировки, или Монца – это скорее исключение из правил?
Дженсон Баттон: Нет, всё постепенно налаживается. Мы допустили несколько ошибок в гонках, но прогрессируем в доработке машины. Впрочем, из-за особенностей регламента и ограничений сложно сделать это быстро. Кроме того, соперники тоже не стоят на месте, ведь это непростой спорт.
Вопрос: Расскажите об обгоне Даниила Квята на прямой перед первым поворотом...
Дженсон Баттон: Не думаю, что это можно считать обгоном. В любой другой ситуации я получил бы за него штраф. Приходится нелегко из-за низкого уровня прижимной силы - я не думал, что заблокирую шины в тот момент.
Вопрос: В Pirelli довольно консервативны в выборе составов в этом году. Как вы думаете, это поможет вам в выборе стратегии?
Дженсон Баттон: Очевидно, что в гонке будет один или два пит-стопа – не больше. Посмотрим. Возможно, к воскресенью немного потеплеет. У нас не так много вариантов стратегии, но мы не знаем, как сработает резина, если погода изменится.
Вопрос: Многие гонщики, в частности Себастьян Феттель, вылетали в Parabolica. Будете ли вы обсуждать эту тему на брифинге? В целом, каково теперь пилотировать в Parabolica?
Дженсон Баттон: Если вылететь с трассы, то скорость падает, но вы остаетесь безнаказанным. Я пока не вылетал с трассы, но такая возможность всегда существует.
Конечно, я прохожу этот поворот на более высокой скорости, чем в прошлом году, поскольку сейчас нет риска вылететь в гравий. Я не решил, нравится ли мне это или нет.
Вопрос: Нет ли ощущения, что в Монце у вас лучший шанс подняться на подиум?
Дженсон Баттон: Сомневаюсь, что удастся побороться за подиум, и не думаю, что это лучший шанс. Мы будем прогрессировать в каждой гонке до конца сезона. Машина более эффективна на трассах с низким уровнем прижимной силы – именно поэтому приходится много работать с трассами, где нужна большая прижимная сила. У нас есть новинки для Гран При Сингапура и следующих гонок – они помогут нам стать сильнее. Нельзя закончить сезон, уступая полторы секунды лидерам.