Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри, общаясь в Монце с журналистами, подтвердил, что по расчётам гонка должна пройти с единственным пит-стопом, а также заявил, что если будет принято соответствующее решение, то итальянская компания будет готова поставлять 19-дюймовые шины командам Формулы 1 уже в 2016 году.
Вопрос: Очевидно, гонка пройдёт с единственным пит-стопом?
Пол Хембри: Думаю, да, как в прошлом году. Разница в скорости между составами невелика, примерно полсекунды, а потери времени из-за длинной пит-лейн – весьма существенные. Уровень износа – очень небольшой, хотя на жёсткой резине у кого-то, возможно, возникнут сложности из-за пробуксовки колёс при разгонах…
Вопрос: В начале сезона было много критики в адрес Формулы 1 за то, что технологии стали слишком сложными, что людям это неинтересно, и это был спор о приоритетах, но сейчас таких разговоров уже не слышно. Всех интересует только борьба за титул, которую ведут гонщики Mercedes. Как вы считаете, правильно ли это, что сейчас всё внимание приковано только к этой команде?
Пол Хембри: По-моему, уже начиная с Бахрейна мы увидели, что сезон обещает быть очень интересным, и борьба идёт не только за лидерство в гонках – борьба идёт по всему пелотону. Кто бы что ни говорил в начале года, реальность такова, что гонки проходят захватывающе, болельщикам это очень нравится.
Что касается Mercedes, то эта команда позволяет своим гонщикам бороться друг с другом, а это всегда хорошо, так что пока всё проходит очень зрелищно, хотя Тото Вольфф и говорит, что с начала года у него явно прибавилось седых волос. Мне кажется, Mercedes можно только поблагодарить за то, что они позволяют своим гонщикам соперничать.
Вопрос: Определённая доля в компании Pirelli принадлежит российским акционерам. Может ли Pirelli выступить в качестве титульного спонсора предстоящего Гран При России?
Пол Хембри: Не знаю. По контракту мы были спонсорами двух Гран При – Испании и Венгрии. Я не обсуждал эту тему с промоутером российского этапа чемпионата, но у нас действительно есть два завода в России, и если будет принято решение о спонсорстве этого Гран При, я буду только рад.
Вопрос: Как продвигается работа по подготовке к следующему сезону?
Пол Хембри: Мы уже определились с конструкцией шин для 2015 года, эта часть работы завершена, и сейчас мы занимаемся выбором составов, стараясь понять, что от нас требуется. Вряд ли команды хотят, чтобы мы вносили какие-то радикальные изменения. Нынешняя ситуация их в целом вполне устраивает. Разумеется, гонщики хотели бы, чтобы уровень сцепления был выше, но в следующем году шины останутся примерно такими же, не станут ни больше, ни шире.
Вопрос: Контракт Pirelli с Формулой 1 истекает в конце 2016 года. Вы говорили, что готовы уже в 2016-м перейти на 18-дюймовые шины, но есть ли смысл в таком переходе, если вы ещё даже не будете знать, продолжится ли ваше сотрудничество с чемпионатом или нет?
Пол Хембри: Да, мы могли бы на это пойти, даже если бы речь зашла об одном сезоне. Но Формула 1 должна определиться, что она хочет. Это главная проблема. Думаю, мы просто хотели вызвать дискуссию: если надо, мы вполне готовы и были бы рады это сделать. Но нам бы хотелось перейти не на 18, а на 19 дюймов. Но Формуле 1 предстоит принять решение, в каком направлении двигаться. Хотя мы считаем, что такой переход был бы весьма интересным.
Вопрос: Теоретически, как быстро вы могли бы подготовиться к переходу на 19-дюймовые шины?
Пол Хемри: К 2016-му году.
Вопрос: А насколько заранее должно быть принято такое решение?
Пол Хембри: За год.