Владелец Red Bull Racing Дитрих Матешиц недавно заявил, что недоволен результатами команды и моторами Renault. Перед квалификацией в Австрии руководитель команды Кристиан Хорнер прокомментировал его заявление в эфире Sky Sports...
Вопрос: В начале недели Дитрих Матешиц говорил о сотрудничестве с Renault, о том, что эти проблемы мешают наслаждаться спортом, и Red Bull может уйти из Формулы 1. Какова ситуация на данный момент?
Кристиан Хорнер: Я слышал от него подобные комментарии и при личном общении, теперь они стали публичными. Дитрих говорит то, что думает. Конечно, нас это беспокоит, и это нехорошо для Формулы 1, ведь он много вложил в спорт, не только в Формулу 1 – в разные виды. Нам надо снова его заинтересовать.
Вопрос: В команде 700 человек, у всех семьи. Как вы вселяете в них уверенность в завтрашнем дне, если владелец команды говорит, что устал от проблем?
Кристиан Хорнер: Они видят, что Red Bull много вложила в команду и по-прежнему предана ей. Мы хотим решить проблемы и быть конкурентоспособными. Мы хотим занимать более высокие позиции на стартовой решетке. В Милтон-Кинс напряженно работают, чтобы снова вернуться в лидеры. Проблема в том, что мы не так много можем сделать в Формуле 1, где всё зависит от двигателя. Именно поэтому нужны перемены в регламенте.
Вопрос: Что вы можете сделать, чтобы вернуть интерес владельца команды?
Кристиан Хорнер: Формула 1 должна внимательно проанализировать ситуацию. Мне кажется, мы должны показывать болельщикам лучшее шоу. Дитрих, прежде всего, болельщик, и именно поэтому он много лет был предан чемпионату. Нам нужно сделать шоу ярче, добиться более плотной борьбы на трассе, осложнить работу гонщиков. Мы должны во многом вернуться к тому, как было раньше.
Вопрос: Дитрих приехал на домашнюю гонку, но из-за штрафов ваши гонщики будут стартовать в хвосте. Кроме того, возможно, их будет ждать штраф и на первых кругах дистанции. Это глупая ситуация. Возможно, стоит изменить наказания, ведь они не сработали в плане повышения зрелищности...
Кристиан Хорнер: Нужно тщательно проанализировать ситуацию. В Малайзии мы предложили решение: давайте избавимся от правила четырех моторов на сезон, но команды не согласились. Нехорошо, когда крупные автопроизводители, как Renault и Honda, получают такой имидж. В этой ситуации лучшее, что можно сделать – остановить машину после первого круга, чтобы сэкономить ресурс двигателя, но мы гонщики и хотим бороться, а там посмотрим, что произойдет.
Вопрос: Давайте поговорим о чем-нибудь хорошем. В финальной тренировке два гонщика Toro Rosso отлично выглядели на мокрой трассе. Надеюсь, асфальт останется мокрым, чтобы квалификация тоже получилась интересной. Вы сказали, что машинам не хватает мощности, но у них хорошая управляемость под дождем.
Кристиан Хорнер: Мы должны настроить машину на гонку, а завтра, судя по всему, будет сухо. Неважно, каким окажется результат квалификации – мы потеряем 10 позиций на стартовой решетке. Наши настройки больше рассчитаны на гонку, чем на квалификацию.
Здорово, когда гонщики столь хорошо выступают в условиях очень низкого уровня сцепления и отлично владеют машиной, особенно 17-летний Макс. Хотелось бы такое видеть чаще.