Пол Хембри подтвердил, что Pirelli подала заявку на участие в тендере, по итогам которого определится поставщик резины для команд чемпионата, начиная с 2017 года, подчеркнув, что итальянские шинники при этом ориентировались на действующие правила.
Вопрос: Вы можете подтвердить, что Pirelli подала заявку на участие в тендере на поставку шин для Формулы 1, начиная с 2017 года?
Пол Хембри: Да, мы будем участвовать в тендере, и всего было подано две заявки.
Вопрос: Значит, предстоит что-то вроде войны с Michelin?
Пол Хембри: Нет. Предстоят дискуссии, но вы принимаете свои решения, исходя из соображений бизнеса и тех ценностей, которые, как вам представляется, присущи Формуле 1.
Вопрос: Какие аспекты в ходе тендера будут решающими? В Michelin предлагают перейти на 18-дюймовые шины, настаивая, что Формула 1 должна развиваться в определённом направлении, а вы придерживаетесь иной точки зрения…
Пол Хембри: Действующие правила гласят, что размер шин должен быть 13 дюймов, а что касается 2017 года, то стоит вопрос о том, чтобы сделать шины шире. Знаете, это всё равно, что появится какой-нибудь производитель двигателей, который будет настаивать, что придёт в чемпионат при одном условии: если им позволят поставлять моторы V8 объёмом 2,5 литра. И это при том, что в правилах говорится о 1,6-литровых турбомоторах V6.
Сейчас действуют такие правила, и мы можем поставлять командам только то, что предписано правилами.
Вопрос: В вашей заявке на участие в тендере идёт речь о возможном увеличении размера шин?
Пол Хембри: Нет, в нашей заявке мы следуем действующим правилам.
Вопрос: Но если FIA и команды захотят перейти на 18-дюймовые шины?
Пол Хембри: По какой причине? Кстати, Pirelli поставляет 18-дюймовую резину командам, выступающим в чемпионате мира по ралли на Ford Fiesta. Мы считаем, что если спорт нуждается в каких-то значимых и серьёзных переменах, тогда надо ставить вопрос о переходе как минимум на 20-дюймовые шины. Не знаю, почему все говорят о 18 дюймах, это как-то не очень интересно.
Но мы делаем то, что нас просят делать. Менять правила – не наша функция, хотя, конечно, мы можем выступать со своими предложениями. Но сейчас ситуация абсолютно понятная: правила устанавливаются FIA вместе с командами и промоутером чемпионата. Но если они поставят вопрос о переменах, мы отреагируем.
Хотите 20 дюймов? Мы сделаем 20-дюймовые шины. Хотите, чтобы шины выдерживали всю дистанцию гонки? Сделаем. Скажите, что вы хотите, и мы будем готовы это сделать.
Вопрос: А вы ставите вопрос об увеличении числа шинных тестов?
Пол Хембри: Это будет зависеть от того, какие нам предстоят перемены.
Вопрос: Что вы думаете о предложении Michelin, в котором идёт речь о жёстком регулировании числа пит-стопов, когда гонщики должны менять шины, даже если в этом нет необходимости?
Пол Хембри: Меня не интересуют их предложения.
Вопрос: В Монреале по ходу финала квалификации Нико Росберг сказал по радио, что ему поставили не лучший комплект шин. Как команды определяют, что какой-то комплект шин может быть лучше, какой-то хуже?
Пол Хембри: Это вы должны у них спрашивать.
Вопрос: А вы не в курсе?
Пол Хембри: Мы не видим разницы между комплектами. Иногда бывает незначительная разница в весе, что естественно, влечёт некоторый разброс динамических параметров. Возможно, команды в состоянии отслеживать даже минимальные погрешности…
Вопрос: Что можно сказать о работе шин на сегодняшних тренировках?
Пол Хембри: Резина выдерживает много кругов, признаков деградации нет. Я бы сказал, что даже немного скучно. Похоже, нас критикуют, когда деградация есть, но когда её нет, нас всё равно критикуют.
Вопрос: Что можно ожидать от предстоящей гонки?
Пол Хембри: Я надеюсь, что пойдёт дождь – это бы как-то оживило ситуацию. Однозначно, мы ожидаем, что гонка пройдёт с единственным пит-стопом. Более мягкая резина выдержит первые 19 кругов. Сегодня температуры были более низкие, чем ожидаются в воскресенье, но в целом при таком уровне деградации гонка пройдёт по линейному сценарию, примерно так, как в Канаде.
Вопрос: Вас не удивило, что мы не увидели заметного роста скоростей по сравнению с прошлым годом?
Пол Хембри: Да, мы думали, что результаты прохождения кругов улучшатся на пару секунд, а сегодня можно было говорить лишь о десятых долях секунды, максимум, о секунде. Это немного удивляет.
Вопрос: Какова разница в скорости между составами?
Пол Хембри: Порядка семи десятых у топ-команд. У тех, кто едет медленнее она больше – до секунды.
Вопрос: Кими Райкконен сегодня допустил ошибку, и на одной из шин образовалась проплешина…
Пол Хембри: Да, причём, серьёзная.
Вопрос: Это нормально, когда шина столь сильно повреждается? Видимо, если подобное произойдёт по ходу гонки, то ехать на таких шинах будет опасно?
Пол Хембри: Если вы заблокируете все четыре колеса, то все четыре шины будут повреждены, а это повлечёт серьёзные вибрации…