Льюис Хэмилтон подчеркнул, что проблемы, возникшие в Сингапуре, носили специфический характер, по его словам, в дни японского уик-энда подобное не повторится.
Вопрос: Команде уже удалось разобраться в причинах дефицита скорости в Сингапуре?
Льюис Хэмилтон: Я не могу рассказать о том, что удалось выяснить команде, но она нашла ряд решений, проанализировав случившееся. Возникла определённая проблема, которая затем вызвала «эффект домино». Команда продолжает разбираться с той ситуацией, и я уверен, что теперь всё будет в порядке.
Разумеется, 100-процентной гарантии нет, и я не думаю, что это был случайный сбой или что-то в этом роде. Подобные ситуации могут возникать и в будущем – не знаю, в этом году, в следующем, или когда-нибудь ещё. Но я надеюсь, что мы сделали необходимые выводы.
Вопрос: Значит, проблемы были связаны с особенностями характеристик сингапурской трассы, и в Сузуке они не повторятся?
Льюис Хэмилтон: Да, они носили специфический характер и проявились именно в Сингапуре. В этот уик-энд они повториться не должны.
Вопрос: Ходили слухи, что это мог быть некий заговор против Mercedes. Что вы об этом думаете?
Льюис Хэмилтон: Я об этом вообще не думаю. Полагаю, причины случившегося связаны с балансом и настройками шасси, которые мы выбрали для Сингапура. Именно это повлияло на поведение машины и работу шин. Видимо, другие команды справились с задачей лучше, чем мы, так что я не верю ни в какие теории заговоров. Объяснение надо искать в области техники и просто лучше работать.
Вопрос: В двух гонках подряд на машинах Mercedes выходили из строя двигатели. В этот уик-энд вы не планируете перевести силовые установки в более щадящий режим, чтобы избежать проблем?
Льюис Хэмилтон: Всё будет по-прежнему. То, что случилось в Сингапуре, было связано не с работой собственно силовой установки, не с каким-то её режимом, а с поломкой конкретной детали. Так что мы не собираемся прибавлять или убавлять мощность, всё будет как обычно. Ресурс двигателя ещё далеко не выработан, у силовой установки отличные характеристики, ведь в предыдущих двадцати гонках или около того у меня вообще не было проблем, что просто удивительно, учитывая, с какими нагрузками она работает. Так что никаких тревог у меня нет.
Вопрос: Насколько серьёзно вы обеспокоены тем, что Себастьян Феттель заметно сократил отставание в личном зачёте?
Льюис Хэмилтон: Для меня ничего не меняется. Ferrari выиграла гонку в Малайзии, и с тех пор её гонщики постоянно борются в первых рядах. К Монце эта команда сделала ещё один шаг вперёд, но мы следим за ней в течение всего сезона. Для нас ничего не изменилось, разве что пресса теперь больше говорит о Ferrari, а это идёт на пользу Формуле 1.
Вопрос: Перед стартом гонки в Сингапуре вы говорили, что рассчитывали на победу. Значит, вы не предвидели, что вам могут помешать какие-то проблемы?
Льюис Хэмилтон: Когда я об этом говорил, у меня был именно такой настрой. Даже если я стартую последним, мой подход не меняется. Таким он был ещё в те времена, когда я выступал в картинге: я всегда верил, что смогу пробиться вперёд. В Сингапуре в какой-то момент я ехал четвёртым, у меня была удачная стратегия, и я был уверен, что гонка сложится хорошо. То, как затем складывались события на трассе, только подтверждают, что у меня были шансы финишировать четвёртым или даже третьим. Но не удалось…