Гран При Японии – домашний этап для Honda, но пилот McLaren Фернандо Алонсо не рассчитывает на высокие результаты. Тем не менее, испанец уверен, что в этом сезоне у него ещё будут шансы заработать очки…
Вопрос: Фернандо, как вы оцениваете шансы в этот уик-энд?
Фернандо Алонсо: Для начала нужно посмотреть, насколько подходит эта трасса нашей машине. Думаю, мы окажемся где-то в середине пелотона – всё будет не так плохо, как в Бельгии и Монце, но и не так хорошо, как в Сингапуре. Мы знали, что после Монако и Венгрии сингапурская трасса лучше всех подходит машине, поэтому жаль, что все так получилось. Тем не менее, я надеюсь, что в этом году у нас еще будут шансы побороться за выход в финал квалификации и очки в гонке.
Вопрос: Какими должны быть итоги сезона, чтобы вы назвали их удовлетворительными?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Если говорить о результатах, то в Сингапуре у нас были лучшие шансы заработать очки, и я не думаю, что в оставшихся гонках мы окажемся быстрее, чем на прошлом этапе. Сейчас нужно сосредоточиться на работе с машиной для следующего сезона, придерживаться нашей программы.
В команде все работают с максимальной отдачей 24 часа в сутки, поскольку нужно прибавить не только в скорости, но и в надежности. Мы делаем все, что можем, хотя сезон складывается непросто. Я буду доволен в конце года, если мы добьемся прогресса не только на трассе, но и в работе над силовой установкой и шасси для следующего года.
Вопрос: Год назад в Сузуке попал в тяжелую аварию ваш друг Жюль Бьянки. В FIA предпринимают достаточные усилия, чтобы сделать Формулу 1 безопаснее?
Фернандо Алонсо: Нас ждет очень эмоциональный уик-энд. Мы впервые вернулись в паддок, который покидали в прошлом году с волнением по поводу состояния Жюля. В прошлом году с автодрома я отправился в госпиталь, где провел ночь. Вернувшись сейчас в Сузуку, я испытываю странные чувства. Мы постараемся сделать максимум, чтобы показать, насколько сильно уважаем Жюля.
В FIA многое сделали за прошедший год – в Сузуке модернизировали трассу, чтобы вода не скапливалась на гоночном полотне, появился виртуальный автомобиль безопасности. Благодаря этому ситуация стала лучше, чем в прошлом году. Сейчас очень сложно представить, чтобы подобное могло повториться.
Вопрос: Фернандо, насколько сложно приезжать на домашнюю трассу для Honda, зная, что у вас могут быть проблемы даже с выходом во вторую часть квалификации?
Фернандо Алонсо: Такой результат не станет сюрпризом, мы ещё в феврале поняли, что команду ждёт сложный сезон. Когда вы на первом этапе проигрываете пять секунд, не стоит рассчитывать на борьбу за подиум в Сузуке. Такова ситуация.
По ходу гоночных уик-эндов нам приходится придерживаться иного подхода, чем остальным командам. Сейчас в McLaren Honda рассматривают гонки в качестве очень важных тестов – для нас это возможность узнать много нового о машине. Болельщикам тяжело смотреть на такую ситуацию, мы не показываем те результаты, которых ждут зрители, поэтому команда подвергается критике, и это можно понять.
Но для команды ситуация выглядит немного иначе. Мы не можем сделать больше того, чем сейчас, поскольку все сотрудники и так выкладываются на 100%. В Сингапуре обе машины сошли с дистанции из-за перегрева коробок передач. Мы изучили проблему и нашли решение – это единственное, что можно сделать в подобной ситуации. Приехать на домашний Гран При с конкурентоспособной машиной – пока это не наш случай.
Вопрос: Чему лично вас научил этот сезон?
Фернандо Алонсо: Мне повезло работать с прекрасными и очень умными людьми. Мы начали сезон с силовой установкой, которая оказалась неконкурентоспособной. В результате нам пришлось прогрессировать более быстрыми темпами и рисковать больше, чем обычно, чтобы исправить ситуацию. Все это делали очень умные инженеры, благодаря чему мы всего за несколько месяцев смогли добиться максимума от той силовой установки, которая есть в нашем распоряжении. Мне интересно участвовать в этом проекте.
Если говорить о работе с шасси, то Питер Продрому использует подход, который отличается от того, к которому я привык. Однако у команды стоит единая цель, и мы все движемся в одном направлении.
Вопрос: На ваш взгляд, проблемы Mercedes в Сингапуре – единичны, или это начало конца их доминирования?
Фернандо Алонсо: Я удивлюсь, если проблемы Mercedes продолжатся. Я давно выступаю в Формуле 1 и никогда не видел, чтобы команда, которая на протяжении всего сезона имела секундное преимущество над соперниками, внезапно оказалась на полторы секунды медленнее. Вероятно, мы никогда не разгадаем эту тайну, но такова Формула 1.