Льюис Хэмилтон впервые выиграл квалификацию в Остине и с оптимизмом ждет гонку. После сессии он рассуждал о своих стартах и о новой трактовке регламента...
Вопрос: Льюис, в этом году вы не всегда успешно стартовали. Это были ваши ошибки или неполадки в машине?
Льюис Хэмилтон: И то, и другое: и я стартовал не лучшим образом, и не срабатывало сцепление.
Вопрос: Вы уверены, что здесь сможете стартовать без проблем?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, у меня отличное настроение. На прошлой неделе я был на базе, раз за разом отрабатывал все процедуры и сейчас чувствую большую уверенность. В этот уик-энд я отлично стартовал и надеюсь, сохранить эту тенденцию в гонке.
Вопрос: Вы говорили по радио о проблемах с седьмой передачей. Что произошло?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я ещё не спросил команду. Когда я был на трассе, мне сказали, что всё в порядке. Точно не знаю. Но если в команде мне ничего не сказали, значит, никаких проблем. По-моему, просто произошёл пропуск передачи.
Вопрос: Как вам удалось отыграться после непростых тренировок?
Льюис Хэмилтон: В первой тренировке всё шло отлично, во второй – ужасно. Мы вернулись к настройкам, которые использовали в первой сессии, и ситуация наладилась. Мне кажется, было бы лучше, если бы после этого я всё оставил как есть, но в третьей тренировке машина снова вела себя так же, как во второй. Впрочем, в итоге это был успешный день.
Вопрос: Перед квалификацией в FIA изменили трактовку регламента, теперь нельзя смещаться с траектории в зоне торможения. Вы рады, что теперь это записано в правилах?
Льюис Хэмилтон: Я 10 лет выступал в Формуле 1, и всё это время существовало правило, которое понимали все гонщики, но с появлением молодых пилотов его стали игнорировать, в основном его нарушала именно молодежь.
Это правило действовало еще во времена Шумахера. Любопытно, что у гонщиков, которые недавно дебютировали в чемпионате, другое мнение. Всё дело в уважении друг к другу. Мы едем на высокой скорости. Хорошо, если вы обороняете позицию, но не делайте этого в зоне торможения. Здорово, что Чарли понял мнение большинства.
Правила должны быть очень четкими и понятными. Если разрешат смещаться с траектории на торможении, то все будут это делать, появится новая манера пилотировать, а она опасна. Это правильное решение.
Вопрос: Вы используете когда-нибудь траектории соперников или настройки напарника?
Льюис Хэмилтон: Я никогда не использую траектории других гонщиков – я должен их сам найти. Конечно, если сравнивать результаты, то видно, где вы отыгрываете, а где теряете, и ваша задача – отыграть это время. Телеметрия не отражает траекторию. Да, есть данные GPS, но они недостаточно точные. Конечно, если посмотреть запись с бортовой камеры, можно получить представление о траектории, но вы должны сами её найти.
Что касается настроек, мы делимся всей информацией, чтобы команда прогрессировала. В этот уик-энд у меня совершенно другие настройки, чем у Нико. Иногда я далеко впереди, и тогда Росберг использует мои данные. А иногда наоборот: у меня возникает путаница, и тогда я двигаюсь в том же направлении, что и он.
Вопрос: Вы что-нибудь скрываете от Нико?
Льюис Хэмилтон: Никогда нельзя ничего скрыть – всё очевидно.
Вопрос: Очевидно, что ваш главный соперник – Нико Росберг, но в этот уик-энд машины Red Bull Racing очень конкурентоспособны…
Льюис Хэмилтон: У Red Bull Racing очень быстрая машина, они активно участвуют в борьбе.
Вопрос: Нико быстр на первом секторе, а вы – на двух оставшихся. Дело в машине?
Льюис Хэмилтон: В начале уик-энда я был быстр на втором и третьем секторах, а на первом возникали проблемы. Но мы смогли их решить.
Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что в Формуле 1 слишком много правил? Поправки принимаются постоянно – это не смущает гонщиков и болельщиков?
Льюис Хэмилтон: Я не считаю обилие правил какой-то проблемой, просто там очень много серых зон.
Объясню проще: мы обсуждали старт прошлой гонки. По правилам, машина должна стоять четко на позиции – нельзя выезжать за ее пределы. Вы можете немного её повернуть, но не выехать за границы разметки. Однако Даниэль Риккардо остановил машину неправильно, поскольку там с одной стороны была лужа. В итоге он поставил машину так, что два колеса были на позиции, а два – нет. Чарли сказал: «Я предполагаю, что Даниэль руководствовался здравым смыслом». Нам должно быть понятно: если теперь это разрешено, то мы все будем так действовать. Машины будут выстраиваться на стартовой решетке именно так. Такого правила никогда не было. Если бы я это знал в прошлой гонке, то поступил бы так же, хотя это не сыграло бы особой роли. Но мы задали этот вопрос, получив отрицательный ответ.
Если не будет стабильности, то некоторые будут пользоваться ситуацией и получать или не получать штрафы. Всё должно быть четко. Машина должна стоять точно на стартовой позиции, тогда это не вызывает вопросов. И есть только одно исключение: если по вашей просьбе вам разрешат выехать за пределы разметки.
То же самое с желтыми флагами: не было ясности, когда можно немного сбросить скорость, поэтому одним всё сходило с рук, а других наказывали. Чем четче всё оговорено, тем проще, поскольку вы не будете пытаться этим пользоваться.
Вопрос: Чарли также пояснил ситуацию с синими флагами, чтобы вам было проще справляться с трафиком...
Льюис Хэмилтон: Я пока не читал эти правила, так что не знаю, соответствуют ли они моим пожеланиям. Как я сказал, важно, чтобы всё было понятно и не было серых зон. С этим нужно работать.