Контракт Renault F1 с Нико Хюлкенбергом стал одним из главных событий недели. В интервью официальному сайту чемпионата руководитель команды рассказал, чем руководствовался при выборе...
Вопрос: Фредерик, Renault заключила контракт с Нико Хюлкенбергом на два года, с возможностью продления на третий. Кто стал инициатором этого решения?
Фредерик Вассёр: Я знаком с Нико достаточно долго. Он выступал за мою команду в Формуле 3 и в GP2, я отлично знаю, насколько он быстр. Он – настоящий лидер, у него огромный опыт. Я убеждён, что он станет для команды хорошим активом.
Вопрос: Как долго вы рассматривали кандидатуру Хюлкенберга?
Фредерик Вассёр: Если говорить обо мне, то я думал о том, чтобы получить его, ещё когда работал в GP2 (смеётся)
Вопрос: А если говорить о Renault?
Фредерик Вассёр: Ситуация с Нико была непростой, у него действующий договор с Force India. Но для меня также было ясно, что мы хотим подписать с ним контракт. И в Force India оказались открыты к дискуссии – и совершенно честны. Когда это стало чем-то большим, чем идея? Я говорил с людьми из Force India каждый уик-энд, и когда понял, что возможность есть, я ей воспользовался. Это было по ходу уик-энда в Монце. Там всё и началось! (смеётся)
Вопрос: Раньше вы говорили о строительстве команды вокруг молодых гонщиков, которые должны развиваться вместе с Renault F1, чтобы вместе достигнуть пика формы – назывался 2019 год или позже. Почему вы отказались от этого плана?
Фредерик Вассёр: Кто сказал, что мы отказались? Хорошо, в плане новичков – возможно, но я не обращаю внимания на возраст. Смотрите на это так – Нико тоже ждёт новая глава. Он выиграл чемпионат GP2 спустя три или четыре года после Нико Росберга, и его переход в Renault может стать хорошим началом его собственной истории. И я искал пилота, способного начать новую карьеру. Нико отлично справлялся со своей работой в Force India, но, вероятно, ему нужна была новая цель, новая возможность. Это среднесрочный проект – и, возможно, начало следующего уровня в карьере Нико.
Вопрос: Вы всегда говорили, что Renault не будет нанимать гонщика-звезду. Нико, возможно, не звезда, но близок к этому статусу. В чём логика?
Фредерик Вассёр: Когда я говорил, что мы не ищем звезду, я понимал, что мы не будем привлекательным вариантом для парней, которые борются за титул – Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона. Но в то же время не поймите меня превратно: мы хотим оказаться в такой же ситуации через два-три года, так что, держа в уме наше собственное развитие, Нико Хюлкенберг, вероятно, лучший вариант для нас.
Вопрос: В паддоке ходят слухи, что вы нацелены и на другого известного гонщика – Валттери Боттаса. Как обстоят дела?
Фредерик Вассёр: У меня хорошие отношения с Валттери, в прошлом он выступал за мою команду на протяжении трёх или четырёх лет. Мы вместе выиграли чемпионат GP3. Но у Валттери действующий контракт с Williams...
Вопрос: ...как и у Хюлкенберга с Force India?
Фредерик Вассёр: Но с Force India была совсем другая история (смеётся)
Вопрос: Так что со вторым местом в вашей команде? Мы увидим опытного Хюлкенберга рядом с новичком? Имя Эстебана Окона часто упоминалось...
Фредерик Вассёр: Мы ведём переговоры с несколькими пилотами. То, что мы подписали контракт с Нико, даёт нам время. Теперь мы можем отложить решение по второму пилоту. Да, мы рассматриваем нескольких молодых гонщиков и новичков, важно увидеть, как они прогрессируют.
Вопрос: Какова ситуация с Кевином Магнуссеном? Когда мы говорили с ним в Малайзии, он сказал, что до подписания контракта с Renault остались «миллиметры»...
Фредерик Вассёр: Его ситуация не изменилась.
Вопрос: По-прежнему остались миллиметры?
Фредерик Вассёр: Миллиметры, отделяющие ручку от бумаги.
Вопрос: Последние несколько месяцев для Renault оказались очень непростыми, результатов не было, а в Малайзии машина горела у всех на глазах. Можно ли сказать, что контракт с Нико – способ дать сигнал о том, что кривая успехов всё ещё может пойти вверх?
Фредерик Вассёр: Нет. Мы знали, что 2016 год будет для нас тяжёлым. Мы поздно начали работу над машиной, и она была разработана для двигателя Mercedes. Да, неприятные инциденты по ходу сезона возникали – но такова жизнь. Мы ожидаем, что 2017 год будет лучше, и намного!
Вопрос: Оставшиеся гонки сезона, фактически, станут для вас всего лишь тестами. Подписание контракта с таким опытным пилотом, как Нико, может означать, что вы очень уверены в машине 2017 года и вам нужен кто-то, кто в полной мере сможет воспользоваться ей. Или же, что вы совершенно не уверены, и вам необходим пилот, способный спасти от полной катастрофы. Какой вариант верный?
Фредерик Вассёр: Оставшиеся гонки сезона, безусловно, не будут для нас просто тестами. Мы всё ещё прогрессируем – особенно в плане работы с шинами. И должны продолжать работать на пределе. Нет времени расслабляться и класть ноги на стол! (смеётся) Все должны поддерживать наилучшую форму – и в Вири, и в Энстоуне.
Вопрос: Вы управляли собственными командами, вы настоящий бизнесмен в гонках. Теперь вас наняла крупная компания, Renault. Работа доставляет вам удовольствие?
Фредерик Вассёр: Да, определённо! В конечном счёте, все мы гонщики. Да, я не последнее звено в цепи принятия решений – мы обсуждаем ситуацию с вышестоящим руководством. Но Формула 1 – гораздо более крупная игра, чем то, чем я занимался прежде, так что я рад! (смеётся)