Год назад в Монако Артём Маркелов одержал сенсационную победу, блестяще использовав в своих интересах режим виртуального автомобиля безопасности. На этот раз пилоту Russian Time победить не удалось, однако он финишировал вторым, и вновь не без помощи автомобиля безопасности.
В эксклюзивном интервью F1News.Ru Артём рассказал, как для него сложилась эта гонка, и на что он рассчитывает в спринте.
Вопрос: Артём, в квалификации вы продемонстрировали отличную скорость и, казалось, готовы были даже претендовать на поул. Почему завоевать его всё же не удалось?
Артём Маркелов: В начале квалификации показать хорошее время не получалось, результат был только за 1:20,9. Но потом я начал прибавлять, и в последней попытке мы решили проехать два быстрых круга подряд. На первом из этих кругов я показал лучшее для себя время, на втором установил рекорд первого сектора, но на два оставшихся сектора резины уже не хватило. Мы посчитали, что если бы не это, я бы показал примерно такое же время, как и Леклер.
Вопрос: На старте вы потеряли позицию. Что произошло?
Артём Маркелов: Тем не менее, старт получился лучше, чем на предыдущей гонке, где я потерял восемь позиций! (смеётся) Я побоялся, что подобное произойдёт и здесь, выбрал безопасный режим и в итоге пропустил одну машину. Мог пропустить и больше, рядом был Нато, но я продолжил борьбу в первом повороте и удержал позицию.
Вопрос: То есть вы просто перестраховались?
Артём Маркелов: Не совсем. Я немного неудачно сработал со сцеплением в тот момент, когда машина уже начала двигаться, и из-за этого ускорение не получилось достаточно эффективным.
Вопрос: Ключевым моментом гонки стал пит-стоп на середине дистанции в режиме автомобиля безопасности, по ходу которого вы опередили Мацуситу, и все трое, Роуланд, Мацусита и вы, опередили Леклера. Как это выглядело с вашей точки зрения?
Артём Маркелов: Насколько я знаю, Леклер столкнулся с техническими трудностями, несколько раз заезжал в боксы и в итоге сошёл. Что касается нас, то пит-стоп прошёл просто отлично, благодаря этому я смог опередить Мацуситу, а если бы ехал чуть ближе к лидерам – смог бы вернуться и впереди Роуланда.
Вопрос: Был ли шанс побороться с Роуландом за победу?
Артём Маркелов: На самом деле мы ехали с ним в одном темпе, и даже шины начали изнашиваться у нас в один и тот же момент. Примерно за 5-6 кругов до финиша возникло ощущение, что резина «поплыла». Я пытался показать лучший круг, чтобы заработать два дополнительных очка, но сделать это не удалось. Тогда я попробовал его догнать, но, как он сам потом сказал на пресс-конференции, ему сообщили по радио, что я его догоняю, и он тоже прибавил. Поэтому шансы были, но не получилось.
Вопрос: Пит-стоп прошёл на середине дистанции, после чего вам пришлось почти 20 кругов проехать на мягком составе. Вы планировали останавливаться так рано или реагировали на появление автомобиля безопасности?
Артём Маркелов: Мы планировали остановиться только после 30 круга, а пришлось делать это гораздо раньше. Но всё равно всё закончилось хорошо.
Вопрос: Второе место в Монако – неплохое достижение, но в прошлом году вы тут одержали победу. Вы удовлетворены результатом?
Артём Маркелов: Да, полностью удовлетворён. Мы заработали много очков, я поднялся на третью строчку в личном зачёте и сократил отставание от лидера.
Вопрос: В этот уик-энд вы как будто поменялись местами с Гиотто – он неудачно провёл квалификацию, а потом отыгрывался, прорываясь наверх и совершая красивые обгоны, а вы провели более спокойную и уверенную гонку, стартовав из второго ряда. Это стечение обстоятельств, или ситуация действительно меняется?
Артём Маркелов: Да, на самом деле я видел его обгоны по ходу гонки – после первого поворота на трассе установлены большие экраны, и когда я проезжал, их там как раз показывали. Что касается меня, то мне было трудно обогнать кого-то – с Роуландом мы ехали примерно в одном режиме, а в начале гонки я опасался, что резина выдержит меньшую дистанцию, чем год назад, потому что кое-где на трассе уложили новый асфальт, и температуры оказались чуть выше, так что старался не слишком атаковать и отпустил Мацуситу. А вообще, чтобы атаковать в Монако, действительно нужна смелость.
Вопрос: На какой результат вы рассчитываете в завтрашней гонке?
Артём Маркелов: Думаю, она получится такой же, как в прошлом году – мы просто будем ехать друг за другом. Рядом всё те же, Мацусита и Роуланд. Хочу попробовать поставить лучший круг ближе к концу дистанции, а если получится – буду прорываться вперёд!