Льюис Хэмилтон признал, что на канадской трассе Ferrari будет быстрее Mercedes, потому что его команда не успела подготовить к этому этапу новую версию силовой установки. Но он рассчитывает, что надёжность двигателей Mercedes должна позволить ему неплохо выступить.
Вопрос: Завтра исполняется ровно 10 лет той аварии на пит-лейн, когда вы, выступая за McLaren, не заметили красный сигнал светофора в конце пит-лейн монреальского автодрома и врезались в Ferrari Кими Райкконена, что привело к сходу обеих ваших машин. Был ли это самый неприятный момент вашей карьеры?
Льюис Хэмилтон: Разумеется, нет. Если я правильно помню, Кими должен был тогда вернуться на трассу лидером? Да, не очень хорошо тогда получилось. Это был мой второй сезон в Формуле 1, и в том году я впервые стал чемпионом мира, а тот эпизод на пит-лейн стал лишь небольшим сбоем на долгом пути к титулу.
По-моему, после пит-стопа я должен был вернуться на трассу на третьей позиции, но всем предстояли новые остановки в боксах, так что теоретически у меня ещё был шанс отыграться. Но я его упустил.
Вопрос: Как вы относитесь к тому, что ваша команда решила перенести внедрение модернизированной версии силовой установки на более поздний срок?
Льюис Хэмилтон: Сложно сказать… Некоторые другие команды представят в Монреале технические новинки и перейдут на усовершенствованные двигатели, так что вряд ли у нас будут большие шансы на победу, учитывая плотность результатов. Я лишь уповаю на надёжность, ведь Канада – уже седьмая гонка для этого двигателя…
На этой трассе важна мощность, а обычно чем двигатель дольше используется, тем заметнее падает его эффективность. Хотя мотористы стараются, чтобы она оставалась на одном уровне, даже если двигатель уже отработал 7 или 8 тысяч километров. Так что теоретически Себастьян Феттель и Ferrari могут получить определённое преимущество. В общем, должен признать, мы вряд ли будем очень сильны в Канаде, хотя, естественно, я всё равно настроен бороться за победу.
Но если новые двигатели позволят соперникам прибавить на 0,1-0,2 секунды, то машины Ferrari будут особенно быстры на прямых. Интересно посмотреть, сможем ли мы выступить на их уровне, но мы всё для этого сделаем.
Наши мотористы продолжают работать с максимальным напряжением сил, хотя, к сожалению, им пришлось принять это неоднозначное решение, так что, возможно, наша машина будет не самой быстрой.
Вопрос: И всё-таки, вы надеетесь, что надёжность двигателей Mercedes поможет вам выступить достаточно конкурентоспособно?
Льюис Хэмилтон: Эти силовые установки уже давно зарекомендовали себя как очень надёжные. Наши моторы в отличной форме, так что проблем у нас быть не должно. Во всех предыдущих шести гонках я старался беречь двигатель, так что всё должно быть нормально. Естественно, было бы неплохо получить усовершенствованную версию силовой установки, но надеюсь, к следующей гонке или хотя бы через гонку она будет готова.
Наша цель состоит в том, чтобы финишировать в каждом Гран При, и я надеюсь на надёжность моторов Mercedes, а также верю в себя и в свою способность хорошо выступить на этой трассе.
Вопрос: Вы побеждали в Канаде уже шесть раз – на одну победу больше только у Михаэля Шумахера. В чём секрет вашего успеха на автодроме имени Жиля Вильнёва?
Льюис Хэмилтон: Не знаю. Но точно могу сказать, что я всегда возвращаюсь в Монреаль в прекрасном настроении. На этой трассе в 2007-м я выиграл мой первый Гран При – это был один из лучших уик-эндов в моей карьере, да и вообще в Канаде мне всегда удавалось неплохо выступать. Возможно, это как-то связано с конфигурацией трассы. Я люблю агрессивно атаковать поребрики, и здесь, чтобы быть быстрым, надо действовать именно так. Также надо не бояться ездить вплотную к барьерам, а у меня с этим нет проблем.
Вопрос: Как вы оцениваете ситуацию в чемпионате? Хотя вы опережаете Себастьяна Феттеля на 14 очков, это не такой уж большой отрыв…
Льюис Хэмилтон: Не секрет, что на медленных трассах у нас начинаются сложности. И всё-таки в Монако мы потеряли только три очка по отношению к Феттелю – я считаю, что мы неплохо справились с задачей минимизировать потери. Правда, впереди гонка в Сингапуре, где у нас вновь будут сложности. Тем не менее, в целом наши дела идут неплохо.