В четверг в Монреале Кими Райкконен говорил об особенностях трассы и своих ожиданиях…
Вопрос: В каких областях машина должна быть сильна, чтобы рассчитывать на успех на канадской трассе?
Кими Райкконен: Как и на любой трассе, машина должна быть быстра, но здесь действительно особый случай. Здесь нужна высокая максимальная скорость на прямых, но ещё важнее возможность эффективно атаковать поребрики, а когда настраиваешь машину таким образом, это негативно сказывается на максимальной скорости. Здесь нужен компромисс. Это первая трасса по ходу сезона, которая серьёзно отличается от остальных.
Вопрос: Вы надеетесь, что вам поможет доработанный мотор, особенно с учётом того, что в Mercedes будут использовать старую силовую установку?
Кими Райкконен: Об этом лучше спросить у инженеров, но хороший мотор поможет на любой трассе. В Монако эффект не так велик, но здесь он весьма заметен.
Вопрос: Вы можете прокомментировать проблемы [с шантажом со стороны канадской официантки], которые у вас появились в Канаде?
Кими Райкконен: (смеётся) Удивлён, что вы решили об этом спросить! Мне нечего сказать по этому поводу.
Вопрос: Льюис Хэмилтон всегда быстр на этой трассе, но в этом году машина позволит вам его опередить?
Кими Райкконен: Наша цель – опередить всех, но сложно судить о расстановке сил, пока мы не выехали на трассу. Дождёмся завтрашнего дня. В пятницу мы отработаем привычную программу и сможем оценить разницу между командами. Надеюсь, результаты будут столь же близки, как в прошлых гонках, и мы сможем участвовать в борьбе. Не думаю, что в этот уик-энд расстановка сил сильно изменится.
Вопрос: Макс Ферстаппен в этом году часто попадает в аварии. Как вы оцениваете его пилотирование?
Кими Райкконен: Не моё это дело, комментировать выступления других пилотов. Я не хочу в этом участвовать.
Вопрос: Как и в Монако, по ходу этого уик-энда важно постепенно прибавлять в скорости, чтобы не попасть в аварию…
Кими Райкконен: Риск врезаться в стену есть всегда, но здесь он не так велик, как в Монако. Есть участки с высокими поребриками, где можно попасть в аварию.
Никто не хочет терять время из-за инцидента, но это часть игры – нужно оценивать свои возможности в каждый конкретный момент. На тренировках вы должны подготовиться к тому, чтобы в квалификации атаковать на пределе. Здесь найти этот баланс сложнее, чем на некоторых трассах, но таковы гонки.
Вопрос: Вам интересно оценить поведение шин HyperSoft на этой трассе, более традиционной, чем в Монако?
Кими Райкконен: На зимних тестах я проехал с HyperSoft несколько серий, но зимой всё иначе, чем летом. Их действительно интересно здесь оценить. В квалификации они наверняка обеспечат отличное сцепление, а как долго продержатся в гонке – это зависит от нескольких факторов.
Вопрос: Вам нравится идея использования «квалификационной» резины…
Кими Райкконен: Всегда хочется проехать круг максимально быстро, а шины HyperSoft обеспечивают отличное сцепление и позволяют атаковать. Но это не вполне «квалификационная» резина, поскольку нам приходится использовать её в гонке.
Шины HyperSoft – самые быстрые у Pirelli, но не факт, что мы захотим поставить их в гонке. На одних трассах они могут помочь, а на других помешают.