Льюис Хэмилтон ответил на вопросы британских школьников, присланные в пресс-службу команды Mercedes, и вот наиболее важные фрагменты этого разговора.
Вопрос: Что вас мотивирует и заставляет продолжать выступать в гонках?
Льюис Хэмилтон: В целом мне свойственна ярко выраженная спортивная жилка, я люблю работать с командой и всегда стремлюсь открыть в себе какие-то новые качества, стараюсь выступать на пределе возможностей. Это позволяет всё больше и больше раскрывать собственный потенциал.
Дело в том, что пределы перед собой мы ставим сами, хотя нет предела человеческим возможностям. Я всегда ищу резервы своих возможностей, мне по душе сотрудничать с прекрасными специалистами нашей команды, и мы вместе стараемся достичь общей цели.
Вопрос: Какая сторона вашей работы самая сложная?
Льюис Хэмилтон: Пожалуй, сложнее всего в каждый уик-энд сохранять предельную собранность, показывать высокие результаты на трассе и не допускать ошибок. Каждую неделю у вас может меняться настроение, иногда вы на подъёме, иногда – наоборот, но несмотря на эти перепады вы обязаны всегда выкладываться на 100%.
Если вы боретесь за победу в чемпионате, то не можете себе позволить в какой-то уик-энд отработать вполсилы. Каждое очко имеет значение, поэтому необходимо всегда демонстрировать стабильность и ни на что не отвлекаться. Вот это сложнее всего.
Вопрос: А что в вашей работе нравится больше всего?
Льюис Хэмилтон: Самая любимая часть работы – собственно пилотирование. Я люблю нестись на этой ракете, управлять ею так, как я умею это делать, чувствовать скорость, динамику разгона, проходить повороты… Это похоже на американские горки, но только я сам контролирую весь процесс движения. Скажем так, в большинстве случаев контролирую…
Вопрос: Бывают ли у вас эмоциональные спады, ведь вы уже столько раз выступали на одних и тех же трассах? Испытываете ли вы какую-то душевную слабость?
Льюис Хэмилтон: К счастью, это мне не свойственно. Какую-то слабость я могу себе позволить, только если путешествую, куда-то еду на заднем сиденье машины и читаю. Вот тут меня обычно накрывает целая волна эмоций.
Иногда на симуляторе бывают какие-то моменты дискомфорта, ведь ты никуда не едешь, но на экране перед тобой движется изображение, и твоё сознание должно как-то перестроиться, чтобы компенсировать отсутствие реального движения.
Но вообще это для меня не характерно. Возможно, поэтому мне удаётся хорошо справляться с делом.
Вопрос: Какой предмет из школьной программы был вашим любимым и почему?
Льюис Хэмилтон: Думаю, любимым предметом было искусство. В освоении многих других предметов у меня были сложности, а здесь меня привлекала возможность самовыражения, творчество, ведь это начало есть в каждом из нас. Я чувствовал, что в этой области могу выразить себя более полно – по сравнению с любыми другими предметами.
Я просто любил рисовать, использовать разные цвета, мне нравилось, когда я был с ног до головы в краске, хотя у меня далеко не всё получалось. Но всё-таки какие-то свои рисунки я считал удачными!
Вопрос: Что вы посоветуете тем школьникам и студентам, кто мечтает о карьере в Формуле 1?
Льюис Хэмилтон: В индустрии автоспорта есть масса самых различных возможностей для молодёжи. Конечно, для этого я бы посоветовал глубоко изучать точные науки, интересоваться техникой, инженерным делом. Конечно, важно и соревнования смотреть.
Кстати, на Netflix можно посмотреть очень интересный документальный сериал о Формуле 1, он даёт какое-то представление о нашем спорте. Но необязательно стремиться попасть в индустрию автоспорта – о чём бы вы ни мечтали, не слушайте тех, кто говорит, что у вас ничего не получится.
Надо просто верить в себя, стремиться к своей мечте и помнить: когда вас постигает неудача, после любого падения важно уметь вновь вставать на ноги. Важно именно это. Стремитесь каждый день постигать что-то новое, и если вам удаётся прибавить хотя бы на 1%, это уже немало.