Автограф Льюиса Хэмилтона для читателей F1News.Ru
Льюис Хэмилтон, как мы уже рассказывали, приехал в Москву по приглашению компании ExxonMobil (за что ей, разумеется, отдельное спасибо!), чтобы принять участие в презентации новой линейки масел Mobil 1. Журналистов собралось много, но организаторы церемонии, понимая, что одного Льюиса на всех не хватит, дали возможность полюбоваться на вице-чемпиона мира на общей пресс-конференции, где был шанс задать ему вопрос-другой и пофотографировать вволю.
Однако у специализированных изданий к Льюису интерес особый, нам общей пресс-конференции «маловато будет». Поэтому редакция F1News.Ru заранее списалась с пресс-службой McLaren, где нам пообещали поддержку и переадресовали к компании PRP Group, выполнявшей в ходе визита Хэмилтона функции «хозяев церемонии» (как говорят англичане). В итоге, благодаря общей помощи, наша беседа состоялась. Да, интервью получилось коротким, но уж таковы были условия игры, хотя со столь интересной личностью, как Льюис Хэмилтон, можно проговорить не один час. Но что-то мы у него выспросить успели. Цель наша была проста: попытаться разобраться, как настроен британец накануне старта чемпионата. Понятно, что итоги прошлого сезона заставляют всю команду McLaren, и его лично, работать еще напряженнее, еще больше, чтобы доказать: они – лучшие!
Но ясно и то, что сделать это будет очень непросто…
Льюис – профессионал высочайшего уровня не только на трассе. Те, кто внимательно следил за его поведением в прошлом году, наверное, согласятся: по ходу многочисленных встреч с прессой, причем, подчас в обстоятельствах достаточно для самого гонщика неприятных, он всегда держался молодцом. Думается, очень хорошие впечатления у всех остались и после московских встреч. Хэмилтон оказался человеком не только умным, но и вполне искренним, что для суперзвезд, вообще-то, нехарактерно.
F1News.Ru: Есть ряд факторов, связанных, скорее, не со спортом, а с политикой, которые как-то влияют на ситуацию в вашей команде, надо полагать, ее только усложняя. Влияют ли эти факторы на гонщиков, на вас лично?
Льюис Хэмилтон: Не думаю… Полагаю, что сейчас все вполне прояснилось. Это в прошлом году было много всяких проблем, которые могли повлиять на нас, но, тем не менее, не повлияли. Не думаю, что сейчас существуют какие-то факторы, которые действительно могут нас ослабить и помешать добиться наших целей.
F1News.Ru: Т.е., концентрация максимальная, и команда полностью настроена на борьбу за победы в обоих чемпионатах?
Льюис Хэмилтон: Абсолютно.
F1News.Ru: И все же, вряд ли эту ситуацию можно назвать простой, согласитесь? Фактически вам предстоит взять на себя роль нового лидера McLaren. Вы чувствуете, что готовы к этому?
Льюис Хэмилтон: Я не считаю себя лидером команды. Понимаете, я вообще не считаю, что у команды должен быть определенный лидер. Если, конечно, появится потребность в таком лидере, я буду более чем счастлив взять на себя эту роль. Но не думаю, что это будет правильно. Я хочу сказать, что Хайкки… (поправляется), точнее, Хейкки к нам примкнул, чтобы сплотить команду. Нам предоставлены равные возможности, но и ответственность мы тоже делим пополам. Понимаете, в команде так и должно быть.
F1News.Ru: Значит, McLaren не собирается применять подходы, которые, например, практиковались в Ferrari в эпоху Шумахера, и не меняет свою идеологию?
Льюис Хэмилтон: (перебивает, фактически, не давая договорить) Разумеется, нет! Еще в прошлом году я говорил, если бы в команде все было устроено по такому принципу, возможно, я бы не захотел в ней работать. Потому что гонщики должны соревноваться друг с другом. Только так можно доказать всему миру и самому себе, что ты лучше, чем парень в точно такой же машине, и лучше, чем кто бы то ни было. Только, если у вас действительно равные возможности.
F1News.Ru: Можете ли вы подробнее рассказать о ваших ощущениях от новой машины? Она действительно лучше, чем прошлогодняя? Или она просто другая?
Льюис Хэмилтон: Да, лучше. Но не так уж и много я могу рассказать. Тут ведь все дело в ощущениях, которые испытываешь, когда сидишь за рулем. McLaren MP-23 действительно лучше ведет себя на трассе, она более стабильна, прежде всего в быстрых поворотах. Повысилась прижимная сила, несколько выросла мощность, т.е. можно сказать, что машина в целом стала эффективнее. Но при этом она стала другой, потому что теперь нет трекшн-контроля, и на выходе из поворотов ведет себя несколько иначе… Но отличия от прошлогодней машины невелики.
Обратите внимание, Льюис отдельно отметил, что машина лучше ведет себя в быстрых поворотах: это значит, что в McLaren сделали работу над прошлогодними ошибками. В 2007-м Ferrari была сильнее именно на трассах, для которых характерны длинные скоростные повороты. Если «серебряные» смогли добиться заметного прогресса в этой конкретной области, вполне возможно, дуэли с итальянской командой теперь будут еще более острыми.
Увы, время, отведенное для интервью, заканчивалось – и так уже выстроилась целая очередь из представителей других изданий. Поэтому пришлось задать последний вопрос, теперь уже на общечеловеческую тему, потому что ведь не автогонками едиными, правда?..
F1News.Ru: Есть ли среди гонщиков современной Формулы 1 люди, которых ты мог назвать настоящими друзьями? Или вы все только соперники, и о дружбе тут говорить не приходится?
Льюис Хэмилтон: Что вы, у меня есть хорошие друзья. Проще всего сказать так: это гонщики нового поколения, с которыми мы вместе росли и гонялись последние десять лет. Например, Нико (Росберг), с которым мы в недавнем прошлом выступали в одной команде, и остаемся очень хорошими друзьями. Адриан Сутил тоже был моим напарником, и мы тоже по-прежнему дружим, и каждый год вместе проводим отпуск. А в прошлом году мы с Нико вместе отдыхали… (Тут Льюис широко разулыбался, и в его глазах появился какой-то особенный блеск. Надо полагать, ему вспомнились какие-то впечатления, оставшиеся после каникул, проведенных в компании с другом-соперником Росбергом-младшим. Видимо, отдохнули на славу.) С Робертом Кубицей мы тоже вместе гонялись, и у нас до сих пор отличные отношения. Все мы часто проводим время вместе, по крайней мере, стараемся…
Ну, что ж, остается пожелать Льюису, чтобы в нынешнем году у него оставалось время и на отдых в компании друзей. Ясно одно: этого времени у него будет очень немного.
F1News.Ru благодарит команду McLaren, компании ExxonMobil и PRP Group за помощь в подготовке интервью