Вопрос: Для чемпиона мира финиш на тринадцатой позиции – разочарование, однако после Гран При Турции вы находились в приподнятом настроении. Почему?
Льюис Хэмилтон: Гонка в середине пелотона отличается от гонки на лидирующих позициях. Когда пытаешься выиграть титул и сражаешься в первых рядах, используешь несколько иной подход – приходится следить за состоянием шин, думать о правильности стратегии, контролировать соперников впереди и позади себя и безошибочно действовать на пит-стопах.
Это очень дисциплинированный подход, но когда ты стараешься прорваться через пелетон, то действуешь более прямолинейно. Здесь все зависит от тебя и от соперника: как атаковать, как остаться впереди, можно ли обогнать за счет пит-стопов?
Вопрос: Практически у каждого гонщика Формулы 1 начало карьеры было очень непростым, а у вас все сложилось наоборот, и сейчас вы впервые почувствовали трудности. Как вам это?
Льюис Хэмилтон: Да, это мой первый непростой сезон в Формуле 1, однако по ходу гоночной карьеры мне приходилось переживать трудные времена. Мне было нелегко в картинге, младших формульных классах, но, к счастью, я выступал за ведущие команды и пилотировал действительно быстрые машины. Так закаляется характер – сезоны бывают удачные и не очень, но если ты извлекаешь уроки из хороших и плохих ситуаций, в итоге становишься сильнее.
Поэтому, как мне кажется, я с каждым днем становлюсь лучше и как человек, и как гонщик. Вместе с командой мы пережили фантастические времена – уверен, вскоре мы снова испытаем подобное, но для возвращения на вершину потребуется дисциплина, целеустремленность и активная работа. Возможно, это произойдет не в текущем сезоне, и гонка в Сильверстоуне наверняка будет очень непростой, но, в конце концов, у нас всё получится.
Вопрос: Видимо, теперь вы понимаете, что чувствует Дженсон, который прошел через многие неприятности, прежде чем добиться успеха…
Льюис Хэмилтон: Я давно знаю Дженсона – он фантастический гонщик и действительно заслужил этот шанс. Ему долго пришлось ждать конкурентоспособной машины, но сейчас он точно знает, что делать. Дженсон не раз удивлял меня – несмотря на все трудности, он никогда не забывал, зачем выступает в Формуле 1, и не позволял команде падать духом.
Он заслужил свой успех и лидирует в чемпионате как раз потому, что не совершил ни единой ошибки, а такая подготовка помогает выигрывать титулы. Это хорошо и для Brawn GP, и для Mercedes-Benz, и, конечно, для британских болельщиков, которые в Сильверстоуне смогут поболеть за двух своих соотечественников.
Вопрос: Скорость вашей машины наводит на мысль, что гонка в Сильверстоуне будет для вас очень непростой…
Льюис Хэмилтон: Да, впереди очень трудный уик-энд. Во-первых, Сильверстоун – одна из самых быстрых трасс чемпионата, а в скоростных поворотах наша машина ведет себя не лучшим образом. Из-за малого количества жестких торможений зарядить KERS намного труднее: от выхода из Luffield и вплоть до поворота Stowe – то есть, практически на половине круга – мы не касаемся педали тормоза. Кроме того, здесь нет медленных поворотов, выводящих на длинные прямые, где можно было бы использовать дополнительное ускорение. Нам будет очень нелегко, но я хочу поскорее оказаться перед родными трибунами, насладиться домашней кухней и полностью погрузиться в атмосферу уик-энда.
Вопрос: Что делает Сильверстоун таким особенным?
Льюис Хэмилтон: Трасса потрясающая! Здесь гонщик испытывает невероятные ощущения: мы мчимся по стартовой прямой на седьмой передаче и в квалификации, при благоприятных условиях пролетаем поворот Copse, не касаясь педали тормоза, сбрасывая скорость исключительно за счет сцепления шин. Затем следует связка Maggotts – Becketts, от которой захватывает дух. По мере замедления машины чувствуются серьезные перегрузки, а затем максимально гладко выходишь на прямую Hangar Straight и лишь перед Stowe жмешь на тормоза – ни на какой другой трассе они так долго не простаивают однако каждый круг воспринимается как нечто невероятное.
Можно и не говорить о том, что британские болельщики создают уникальную атмосферу и поддерживают соотечественников, поэтому мне не терпится снова повидаться с ними.