Вопрос: Что вы скажете о прошедшем Гран При Турции?
Ярно Трулли: Мы снова в форме: радовало, что мы опять боролись в первых рядах. Вернуться в первую пятерку сразу после того, что случилось в Монако – просто здорово! За это надо поблагодарить команду, которая напряженно работает, чтобы поднять скорость машины. Лидерам мы проиграли немного и постараемся сократить это небольшое отставание…
Вопрос: Как команде удалось столь резко изменить ситуацию после Гран При Монако?
Ярно Трулли: Прежде всего, за счет работы, проделанной после Монако. Но это была единичная неудача; мы чувствовали, что в Турции проблемы не должны повториться, однако не стали полагаться на случай. Мы внедрили несколько новинок, были модернизированы переднее и заднее крыло, что позволило несколько поднять скорость. Но в целом мы добились прогресса в разных областях, например, улучшили процедуру старта: в воскресенье начало гонки сложилось просто великолепно! Мы с Тимо работали вместе с командой, пытаясь понять, где мы сами можем подтянуться, и результат, достигнутый в Турции – хорошая награда за все наши старания.
Вопрос: В Турции машина сразу оказалась конкурентоспособной?
Ярно Трулли: Обычно это становится ясно с первой же тренировки, и в Турции я с самого начала был вполне доволен. Мы были быстры, и я сразу понял, что смогу пробиться в первую десятку. В ходе тренировок мы продолжали работать с машиной, добиваясь от нее максимальной эффективности, и в квалификации были не так уж далеки от поул-позиции, несмотря на непривычную ситуацию с шинами.
Вопрос: В чем была ее необычность?
Ярно Трулли: Обычно мягкие шины позволяют пройти круг быстрее, но сейчас во время квалификации разница в поведении двух типов резины была незначительной. В каждой сессии, пытаясь добиться максимального результата, мы ездили и на жестких шинах, и на мягких, но это почти не сказывалось на времени прохождения круга. В гонке картина была более понятной: оба типа резины работали неплохо. Я использовал мягкие шины для короткого последнего отрезка, но свой лучший круг проехал на жесткой резине. В итоге занял 4-е место, – значит, мы действительно были конкурентоспособны.
Вопрос: Как для вас сложилась гонка?
Ярно Трулли: Она прошла очень интересно, поскольку я боролся на каждом круге. Старт был отличным, и еще до первого поворота я смог опередить две машины и выйти на третью позицию. Но у меня были проблемы – колеса блокировались на торможении, поэтому сдерживать Марка Уэббера было невозможно.
После этого я нашел неплохой ритм и вел настоящую дуэль с Нико Росбергом. Я ехал впереди, но он дозаправлялся на два круга позже и после первых пит-стопов выиграл позицию. Но я не сдавался, понимая, что мне надо держаться поближе к нему во время второго отрезка, поскольку на этот раз больше топлива было в баке моей машины. Каждый круг я старался проходить в квалификационном темпе, и когда мы оба совершили финальные пит-стопы, я смог выйти вперед. Надо сказать спасибо механикам: их слаженная работа во время дозаправки помогла мне финишировать четвертым.
Вопрос: Что вы думаете о сезоне в целом?
Ярно Трулли: Мы не всегда показываем стабильные результаты, но, полагаю, движемся в правильном направлении. Toyota занимает третью строчку в зачете Кубка конструкторов – это говорит о том, что у нас хорошая машина, но борьба идет очень острая. Мы должны заниматься доводкой шасси как можно более интенсивно, чтобы не просто удерживать наши позиции, но и прессинговать лидеров. В этом году новый технический регламент дает простор для модернизации аэродинамики в ходе сезона, поэтому мы должны постоянно поднимать скорость машины.
Вопрос: Насколько вы уверены, что в Сильверстоуне Toyota вновь будет конкурентоспособной?
Ярно Трулли: Я оптимист, и возлагаю на эту гонку большие надежды. Мы полагаем, что характеристики трассы подходят нашей машине, и, насколько можно судить по Турции, мы выглядим вполне неплохо. Конечно, надо продолжать заниматься доводкой шасси, ведь мы немного уступаем лидерам, но команда продолжает работу. Лично у меня не самые лучшие воспоминания о Сильверстоуне – по разным причинам, – но я намерен изменить эту ситуацию.