Команда Mercedes оказалась не столь сильна в двух последних гонках, но была конкурентоспособна на трассах, где нужен средний и высокий уровень прижимной силы. Возможно, в Сингапуре Льюис Хэмилтон, возглавивший протокол первой тренировки, вновь будет претендовать на победу. Журналисты официального сайта чемпионата встретились с Льюисом, чтобы обсудить перспективы команды в этот уик-энд и в следующем году, а также моду, страхи и тренировки…
Вопрос: Льюис, что нужно для победы в Сингапуре?
Льюис Хэмилтон: Конкурентоспособная машина, эффективно работающая на неровном асфальте, оптимальная стратегия и высокий темп на длинных сериях кругов. Пилот должен быть в хорошей форме, поскольку эта гонка очень сложна в психологическом плане. Здесь необходимо справиться с жаркой погодой и действовать агрессивно – только так можно добиться успеха.
Вопрос: Похоже, что это ваш идеальный уик-энд…
Льюис Хэмилтон: Да, это моё любимое сочетание факторов (смеётся).
Вопрос: Вернемся к разговору о физической форме. Очевидно, что вы добились прогресса – это заметно по вашему внешнему виду. Чем вы занимались?
Льюис Хэмилтон: В Формуле 1 необязательно быть мускулистым, но мне надоело, что, несмотря на все тренировки, мой внешний вид меня не устраивал. Я хотел сохранить прежнюю форму, но при этом выглядеть так, как мне хотелось, так что это, скорее, мое личное пожелание. Впрочем, это привлекает девушек – всё просто! (смёется)
Вопрос: Как вы принимаете решения? Опираетесь на интуицию или долго анализируете все факторы?
Льюис Хэмилтон: Я много размышляю. Конечно, иногда я действую, не задумываясь, но именно тогда начинаются неприятности. Когда надо принять серьезные решения, например, переходить в Mercedes или нет, я снова и снова всё обдумываю. Мой юрист сделала бы всё за доли секунды, а мне нужно время.
Вопрос: Вас не пугает, что каждое ваше действие срабатывает? Можно ли быть настолько удачливым?
Льюис Хэмилтон: Срабатывает далеко не всё, что я делаю!
Вопрос: Мы говорим о вашей карьере…
Льюис Хэмилтон: Да, но дело в том, что на данный момент я предпринял только один серьезный шаг. Впрочем, здорово, что все получается. Расставшись с отцом, я хотел сам отвечать за свои действия и решения, стать таким же человеком, как и он. Я хотел, чтобы он мной гордился.
Вопрос: Вы пришли в Mercedes с определенными надеждами и опасениями. Какие из них воплотились в жизнь? Начнём со страхов…
Льюис Хэмилтон: Страхи – это одна из главных неприятностей в повседневной жизни. Мы все живем со страхами, независимо от того, касаются ли они отношений или работы, страхи повсюду, и хитрость в том, чтобы обернуть негативные эмоции во что-то положительное.
Когда я пришёл в Mercedes, я немного опасался, что в этом сезоне не смогу ни побеждать, ни финишировать в десятке, но я обратил это в нечто положительное, убеждая себя в том, что помогу Mercedes попадать в финал квалификации, финишировать в десятке и заработать несколько очков. Именно так я смотрел на вещи.
Вопрос: …а надежды?
Льюис Хэмилтон: Вместе с командой выиграть титул. Я на это надеюсь и стремлюсь к этому.
Вопрос: Вы один из немногих гонщиков, кто стильно одевается. Некоторых из ваших коллег обвиняют в том, что они одеваются, как отдыхающие на пляже. Стиль покинул Формулу 1?
Льюис Хэмилтон: Знаете, когда я приезжаю на гонки, у меня складывается такое же впечатление. Посмотрите на униформу команд – можно подумать, что тот, кто принимает решения, полностью лишён чувства стиля. Я интересуюсь модой – возможно, это видно.
Оказавшись в Формуле 1, я даже не задумывался о стильной одежде – меня интересовали только гонки. Но я недооценил тот факт, что благодаря журналистам и Интернету, ваши фотографии мгновенно распространяются по миру, а мне не нравилось то, как я выглядел на многих из них. В результате я решил всё изменить и стал нормально одеваться. С возрастом мода играет все более значимую роль в моей жизни.
Вопрос: Вернемся к разговору о гонках. Какие у вас реальные перспективы в этом году? Окажетесь ли вы в числе трех гонщиков, которые в конце года отправятся на церемонию награждения FIA, или же Кими Райкконен всё-таки вас опередит?
Льюис Хэмилтон: Я планирую занять место Кими, такова цель. Команда отлично выполняет свою работу, чтобы я её добился. У нас отличный аэродинамический обвес для нескольких следующих гонок, которые пройдут в основном на трассах, где необходимы настройки на высокий уровень прижимной силы. Мы должны быть быстры, но, разумеется, никто не знает, что нас ждет. Я настроен позитивно. В прошлой гонке я упустил свой шанс, но этого больше не произойдет. Я хочу, чтобы этот уик-энд оказался более успешным.
Вопрос: Ходят слухи, что теперь Масса работает на себя и не собирается помогать Алонсо, а Уэббер не торопится помогать Феттелю. Это может сыграть вам на руку?
Льюис Хэмилтон: Надеюсь. В Mercedes нет конфликтов, мы максимально воспользуемся слабыми сторонами соперников.
Вопрос: Что вы думаете о составе пилотов Ferrari в следующем году?
Льюис Хэмилтон: Не могу сказать, что у меня есть четкое мнение на этот счет. Я очень удивился, услышав эту новость пару дней назад, поскольку я сомневался, что в Ferrari может появиться такой состав. Мне кажется, это будет интересно и хорошо для спорта – два потрясающих гонщика. Посмотрим, сработает ли это. Надеюсь, что я смогу следить за ними в зеркалах заднего вида.
Вопрос: Что вам хотелось бы видеть в напарнике?
Льюис Хэмилтон: Мне кажется, со мной легко поладить. Я никогда ничего не требую для себя от команды. Мы работаем вместе, мы - одна команда, так и должно быть. Но я не из тех, кто что-то скрывает. Если я перешел в Mercedes, то для того, чтобы помочь команде прогрессировать, а это подразумевает взаимодействие с Нико Росбергом и остальными сотрудниками. Кроме того, я хотел помочь им создать такую атмосферу, которая была бы гораздо лучше, чем в остальных командах. Мне кажется, нам это удалось.
Вопрос: Следующий сезон станет годом Mercedes? Теоретически всё складывается неплохо: у вас есть преимущество – команда сама создаёт шасси и двигатель, у вас не меняется состав пилотов…
Льюис Хэмилтон: Да, мне кажется, при поддержке Mercedes-Benz у нас будет одна из самых сильных команд, я на это надеюсь.
Вопрос: Mercedes самостоятельно разрабатывает шасси и двигатель. Это сыграло главную роль в вашем решении присоединиться к команде?
Льюис Хэмилтон: Да, это сыграло свою роль. Некоторые команды, в частности, McLaren и Red Bull Racing создают шасси, а затем получают двигатель от производителя. Когда вы стараетесь из малейшей детали извлечь выгоду, контракт с командой, которая самостоятельно создает все компоненты, может стать плюсом. Мне кажется, в следующем году у нас будет отличная машина.
Вопрос: Поговорим о ваших соперниках в 2014 году – кого из них вы считаете главным? Ferrari тоже самостоятельно производят шасси и двигатель, но у них может возникнуть конфликт между гонщиками. У Red Bull Racing есть Эдриан Ньюи и многократный чемпион мира Себастьян Феттель, но его новый напарник относительно молод. McLaren будет переживать переходный период, поскольку они начнут работать с Honda только в 2015 году. Какой окажется Lotus после ухода Кими, сложно сказать…
Льюис Хэмилтон: У Ferrari много лет был великолепный двигатель, и я не сомневаюсь, что они создадут отличный турбомотор. Поскольку они, как и мы, сами производят шасси, двигатель и коробку передач, то я предполагаю, что они окажутся самым сильным соперником. Я бы сказал, что борьба развернется между Ferrari и Mercedes. Конечно, есть еще Red Bull Racing с Эдрианом Ньюи и многократным чемпионом. Мне кажется, борьба развернется между этими тремя командами в такой последовательности.