Жан-Эрик Вернь всегда говорил, что ему не нравятся городские трассы, хотя он добивался на них неплохих результатов. Накануне Гран При Сингапура он заявил, что надеется положить конец неудачам, преследовавшим его в двух последних гонках...
Вопрос: Гран При Италии во всех смыслах получился сложным: всё внимание было приковано к вашему напарнику, а в гонке вас постигла неудача… И всё же, есть ли какие-нибудь положительные моменты?
Жан-Эрик Вернь: Мне кажется, плюсов много, хотя в нескольких последних гонках мне не повезло: в Спа произошел прокол, а в Монце я сошёл из-за механических проблем. Это очень обидно - машина оказалась конкурентоспособна, у меня был шанс заработать много очков. Я максимально выкладывался, но не хватало удачи, оптимального стечения обстоятельств. Конечно, это был сложный уик-энд.
К тому же всё внимание было приковано к моему напарнику, который только что подтвердил контракт с Red Bull Racing на следующий год. Мне кажется, это хорошо. Мы участвуем в молодежной программе Red Bull, вполне логично, что один из нас окажется в Red Bull Racing.
Жизнь продолжается, я доволен работой с Toro Rosso, это неплохая команда. У нас быстрая машина, так что концовка сезона может получиться весьма успешной. Надеюсь, в следующем году я получу конкурентоспособную машину и у меня появится неплохой шанс бороться с лидерами – команда на базе максимально выкладывается, чтобы этого добиться. Я по-прежнему рад сотрудничеству с Toro Rosso и думаю, что в Сингапуре нас ждет интересная гонка.
Вопрос: Поговорим о Сингапуре. Из-за жары и высокой влажности эту гонку считают самой сложной гонкой в сезоне, кроме того, она проходит ночью на городской трассе...
Жан-Эрик Вернь: Это удивительный гоночный уик-энд. Гоняться ночью непривычно. Здорово приезжать в Сингапур и продолжать жить по европейскому времени. Вы ложитесь спать в четыре утра, а просыпаетесь ближе к полудню, обедаете в шесть вечера, а сессии заканчиваются ближе к полуночи.
Здесь интересная трасса с многочисленными поворотами и неровным асфальтом. Гонка продолжается почти два часа и получается самой длинной в сезоне. Из-за этого Гран При получается самым сложным в физическом и психологическом плане, но я готов к этому. Я с нетерпением жду начала уик-энда.
Вопрос: У вас есть специальная программа подготовки к Гран При Сингапура?
Жан-Эрик Вернь: Нет, программа обычная. Вся зима посвящена подготовке к сезону, ведь важно начать его в хорошей форме. Если вам это не удается, то из-за огромного количества тестов и гонок наверстать упущенное крайне сложно – у вас практически нет времени на тренировки.
Вопрос: На какой результат можно рассчитывать в этот уик-энд? Ваша машина никогда не была особенно эффективной при высокой температуре на трассе, требующей настроек на высокий уровень прижимной силы, а в этот уик-энд мы окажемся именно в такой ситуации...
Жан-Эрик Вернь: В Сингапуре очень жарко, но гонка проходит ночью, когда нет солнца, прогревающего асфальт. Надеюсь, это сыграет нам на руку. Кроме того, надо понять, как поведет себя машина – у нас возникали проблемы на трассах, где нужна большая прижимная сила. Мы были быстры в Спа и Монце, где машина должна быть настроена на средний и минимальный уровень прижимной силы. Надеюсь, STR8 окажется эффективна на этой трассе, и мы сможем бороться за очки.