Инцидент с Валттери Боттасом в Гран При Бразилии дорого обошёлся Льюису Хэмилтону. На тот момент британец занимал четвертую позицию и надеялся побороться с Фернандо Алонсо за подиум, но столкновение с пилотом Williams вынудило его отправиться на незапланированный пит-стоп.
Рассмотрев обстоятельства аварии, стюарды наказали пилота Mercedes штрафом с проездом по пит-лейн, и в итоге он финишировал на девятой позиции и упустил третью строчку в личном зачете. В интервью Sky Sports Льюис Хэмилтон подвёл итоги гонки и рассказал о планах на будущее.
Вопрос: Что вы думаете об инциденте с Валттери Боттасом?
Льюис Хэмилтон: Я считаю, что это обычный гоночный инцидент. Я видел, что Валттери сокращал отставание, но, сместившись в сторону, не ожидал, что именно в этот момент он со мной поравняется, ведь мы были в зоне торможения.
Я медленно смещался с траектории перед поворотом, а он оказался на внешнем радиусе и затормозил гораздо позже. Всё произошло в последний момент, а контакт случился именно тогда, когда я начинал поворачивать. Нам просто не повезло.
Вопрос: Мог ли он опередить вас по внешнему радиусу?
Льюис Хэмилтон: Нет. Кроме того, он отставал на круг. Лично я стремился догнать Алонсо и думал только об этом, поэтому если бы Валттери вышел вперед, я мог потерять время в борьбе с Фернандо. Сейчас я понимаю, что должен был его пропустить – в этом случае мы бы избежали инцидента. Его скорость была гораздо выше, а резина – более свежей, ведь он только что побывал в боксах. Этот инцидент станет уроком на будущее.
Вопрос: Вы согласны с решением стюардов?
Льюис Хэмилтон: Какое это имеет значение? Я получил штраф и отбыл наказание.
Вопрос: Учитывая позиции, которые команда занимала в начале сезона, этот год неплохо складывался для вас…
Льюис Хэмилтон: Единственный плюс – команда завоевала вторую позицию в Кубке конструкторов. Это огромное достижение. Никто не ожидал этого, и я не мог рассчитывать на большее. Впрочем, лично я мог бы добиться более высоких результатов.
Вопрос: Каким аспектам следует уделить больше внимания при подготовке к следующему году?
Льюис Хэмилтон: Их очень много. Если говорить о моих результатах, то сезон получился посредственным, так что мне предстоит много работать, чтобы добиться нужной формы.
Вопрос: Команде не удалось полноценно поработать на сухой трассе по ходу уик-энда. Возможно, перед гонкой следовало бы уделить больше внимания настройкам?
Льюис Хэмилтон: Все в одинаковой ситуации. По той или иной причине в этом году Lotus, Red Bull Racing и особенно Ferrari были очень быстры на первых кругах, а нам не хватало скорости. Это проблема команды, ведь у Нико Росберга тоже возникли подобные сложности, поэтому мы им проигрывали. Я не знаю, с чем это связано – судя по всему, у соперников более быстрые машины.
Всё дело в шинах и в сцеплении. Но складывается впечатление, что на прямых их двигатель способен развивать большую мощность. Я не знаю, так ли это на самом деле – надо всё проанализировать. Впрочем, в следующем году всё изменится, и я надеюсь на лучшее.
Вопрос: Что вы больше всего ждете от следующего сезона? Впереди довольно сложный год…
Льюис Хэмилтон: Но в этом году мы работаем с теми же системами: KERS, DRS, торможение двигателем, и неплохо справляемся с ними. В следующем году переменных станет больше, придется контролировать и расход топлива. Кроме того, никто не знает, какими в 2014-м будут шины. С прототипом машины мы работали на симуляторе, но у нас нет ориентира для шин следующего сезона, так что сложно понять, как всё изменится.
Вопрос: Вы предпочитаете ту Формулу 1, где можно полностью выкладываться на протяжении всей дистанции?
Льюис Хэмилтон: Как правило, да, ведь я предпочитаю максимально раскрывать свой потенциал. Я уверен, что Себастьян Феттель может это делать, когда захочет, но остальным приходится контролировать поведение машины и рассчитывать на верную стратегию. Возможно, в этом году слишком многое зависело от стратегии, но мы вынуждены с этим смириться.
Вопрос: Вернемся к разговору о тех областях, в которых нужно прибавить. Как вы думаете, помогут ли вам тесты?
Льюис Хэмилтон: Мне помогут тесты и работа с инженерами на базе. Мне кажется, моё межсезонье будет таким же, как с 2006 на 2007 год.
Вопрос: Вы имеете в виду подготовку?
Льюис Хэмилтон: Да.
Вопрос: Вы недовольны потерей третьей позиции в личном зачете?
Льюис Хэмилтон: Мне всё равно. На самом деле, это не имеет значения. В конце концов, Марк должен был завоевать третью позицию, ведь по ходу всего сезона его машина существенно превосходила нас в скорости. Если бы я сохранил четвертую позицию в гонке, я бы остался впереди в личном зачете.
Впрочем, это неважно: вы не получаете никаких бонусов за это, единственное, что имеет значение – победа. Главное – нам удалось завоевать вторую позицию в Кубке конструкторов. Команда этого заслужила, а мне очень хотелось ей помочь.