В списке достижений сезона 2013 года моторы Renault лидируют во всех категориях – по числу побед, поулов, кругов лидирования и пройденной дистанции. После гонки в Бразилии, завершившей период использования моторов V8 в Формуле 1, технический директор Renault Sport Роб Уайт подвёл итоги сезона.
Роб Уайт: «Завершение жизненного цикла моторов V8 в Формуле 1 – отличный повод для подведения итогов, и я горжусь нашими достижениями.
Несколько лет назад переход на моторы V8 стал для нас серьёзным вызовом. С моторами V10 заводская команда боролась за титул в 2005-м и добилась успеха, коллектив нашей базы в Вири проделал огромную работу, параллельно работая над двумя разными двигателями, и оба они позволили одержать итоговую победу.
Особенно мне запомнилась первая победа с мотором V8, когда Фернандо Алонсо выиграл Гран При Бахрейна в 2006-м. Мы почувствовали огромное облегчение, поняв, что выбрали верный путь в работе над двигателем. Мы разработали немало решений, удививших наших конкурентов, позже приступили к тестам моторов на трассах, сосредоточившись на стендовых испытаниях, и чемпионский титул в конце сезона стал фантастической наградой за проделанную работу. Я почти не помню финал сезона в Бразилии, но отлично помню реакцию сотрудников Renault Sport и то, как мы отпраздновали эту победу.
Победы и с заводской командой, и в роли поставщика моторов – это серьёзное достижение, которое говорит о том, что нам удалось успешно адаптироваться к новым условиям. Первый титул в роли поставщика мы выиграли в Абу-Даби'10, когда Себастьян Феттель в первый раз стал чемпионом мира. По ходу того сезона не обошлось без проблем, но мы сохраняли концентрацию и сделали всё, чтобы поддержать наших партнёров. Феттель заслуженно выиграл чемпионат, и мы почувствовали большое облегчение.
Победа в этом году стала достойным завершением жизненного цикла моторов V8 – мы одержали немало побед и многому научились, но не стоит недооценивать вызов, который стоит перед нашими инженерами в Вири при подготовке к сезону 2014 года. Прошлые успехи не гарантируют успех в будущем, но если мы сохраним тот же подход к работе, который позволил нам добиться серьёзных успехов с моторами V8, то будем конкурентоспособны».