Red Bull Racing провела великолепный сезон, досрочно победив в обоих зачётах чемпионата и завершив год победным дублем в Бразилии. После финиша гонки руководитель команды Кристиан Хорнер рассказал о событиях уик-энда в Сан-Паулу, расставании Марка Уэббера с Формулой 1 и сезоне в целом.
Вопрос: Девять побед подряд, а всего в этом сезоне Red Bull выиграла 13 гонок – на этом фоне ваши соперники кажутся просто статистами. Как это стало возможным? В конце концов, мы говорим о таких командах, как Ferrari, Mercedes и McLaren…
Кристиан Хорнер: Лично я считаю, что мы добились этого за счет шинных тестов, которые вместе с Pirelli провели в августе! (смеётся) Но если серьёзно, наши достижения – это сочетание упорного труда и невероятных результатов Себастьяна Феттеля. Он проводил гонки очень стабильно и расчётливо, демонстрировал отличную скорость, добившись в этом году удивительных успехов.
Сезон был фантастический – для него, для команды, но и Марк Уэббер завершил карьеру в Формуле 1 весьма достойно. На подиуме я спросил его: «Ты уверен, что хочешь выйти в отставку? В 5-м повороте ты опередил Льюиса Хэмилтона по внешнему радиусу – это был впечатляющий манёвр». Здорово, что Марк расстаётся со спортом в момент, когда он ещё в отличной форме.
Вопрос: Ваш ответ объясняет, почему Red Bull Racing так хороша, но почему соперники выглядят настолько бледно? Каким качеством обладает ваша команда, которого нет у остальных?
Кристиан Хорнер: Пожалуй, мы можем говорить только о себе. У нас сильные соперники, и мы это знаем. В других командах работает немало умных людей. Достижения Red Bull Racing в этом году – результат того, что у нас более сплочённый, более работоспособный коллектив, который трудился более эффективно, чем любая другая команда. Мы всегда сосредоточены только на собственной работе. Разумеется, Эдриан Ньюи и его инженерная бригада тоже потрудились на славу, и то же самое относится ко всем безымянным героям. Все сотрудники команды внесли свой вклад в этот результат.
Вопрос: Себастьян в этом году превзошёл самого себя…
Кристиан Хорнер: Не думаю, что он уже осознал масштаб своих достижений: девять побед подряд в одном сезоне. После летнего перерыва никто не выигрывал гонки, кроме него – а ведь сейчас уже конец ноября! Выдающимся можно назвать не только результат, но и стиль, в котором он добивался побед. Его превосходство было подавляющим. Как я уже не раз говорил, Себастьян продолжит прогрессировать, так что, возможно, его лучшие достижения ещё впереди!
Вопрос: Даже во второй половине сезона вы продолжали модернизировать машину: может ли это отрицательно сказаться на подготовке к 2014 году? Или в вашем распоряжении столь серьёзные ресурсы, что вы справитесь и с этой задачей?
Кристиан Хорнер: Безусловно, мы переходили границы возможного; к тому же, не в правилах Эдриана рано приступать к работе над новой машиной. Так будет и с RB10. К счастью, мы досрочно обеспечили победу в обоих зачётах чемпионата, что позволило переключиться на новый проект, в то время как Ferrari и Mercedes боролись друг с другом за второе место в Кубке конструкторов.
Вопрос: Насколько приятно победить в столь уверенном ключе в Сан-Паулу, учитывая, что ни в пятницу, ни в субботу у вас не было возможности поработать на сухой трассе?
Кристиан Хорнер: Гонка была действительно трудной. Утром накануне старта мы обсуждали три или четыре возможных сценария, тем более что мы не работали на сухом асфальте, а на трассе нет слоя отработанной резины – шины Pirelli не очень любят такое покрытие. И был приятный сюрприз, когда оказалось, что резина Medium порадовала неплохой устойчивостью к износу. Она настолько хорошо себя показала, что на втором отрезке мы поставили еще один комплект таких шин.
Вопрос: На пит-стопах и у Марка, и у Себастьяна возникли сложности. Это совсем не похоже на Red Bull. Вы можете объяснить, что произошло?
Кристиан Хорнер: Во время пит-стопа Марка возникла проблема с задним левым гайковёртом, из-за чего он снова оказался позади Фернандо Алонсо. Но Марк был достаточно быстрым, чтобы обеспечить себе второе место. В случае с Себастьяном мы позвали его в боксы только потому, что рассчитывали на появление автомобиля безопасности - мы не хотели, чтобы Феттель оказался заперт позади него, в то время как все остальные смогли бы свободно провести пит-стоп. Решение было принято очень поздно: наши парни уже ждали Марка, который должен был провести свой плановый пит-стоп, и это привело к некоторому замешательству, так как нужно было установить нужные шины на нужную машину. Но благодаря запасу, который у нас был, мы ничего не потеряли.
Вопрос: Марк Уэббер завершил свою карьеру в Формуле 1 на подиуме. Чего вам больше всего будет не хватать в следующем сезоне, когда его уже не будет в команде?
Кристиан Хорнер: Те семь лет, что Марк выступал за нас, были невероятными - как для него, так и для команды. Я пытался подписать с ним контракт ещё за несколько лет до этого, так как хотел, чтобы он выступал за мою команду в Формуле 3000 (Arden - прим. F1News.Ru), так что в его скорости я никогда не сомневался. С тех пор, как он оказался в Red Bull Racing, он стал по-настоящему зрелым профессионалом. Кроме того, Марк внёс большой вклад в четыре наши победы в Кубках конструкторов. Эдриану и его инженерам очень нравилось с ним работать, они считали, что он предоставляет очень хорошую обратную связь, всегда демонстрируя высокие скорости. Ему просто не повезло, что его напарника звали Себастьян Феттель. Но он великолепно завершил карьеру, ведь столько спортсменов ноют, когда уходят из спорта, а Марк до сих пор на пике формы. Думаю, люди до сих пор недооценивают то, насколько хорош Себастьян, и каким прекрасным гонщиком является Марк.
Вопрос: Red Bull Racing часто упрекали, что это всего лишь "команда производителя энергетической газировки", но теперь вы - легенды. Что вы об этом думаете?
Кристиан Хорнер: Знаете, именно уровень соперников приносит вам настоящее удовлетворение, но наши достижения действительно стали частью истории. Даже если Red Bull Racing больше ничего не добьётся, их всё равно трудно переоценить. А что касается легенды: на мой взгляд, я для этого ещё слишком молод! (смеётся)