Льюису Хэмилтону завтра предстоит принять участие в решающей схватке за титул. Британец начнет Гран При Абу-Даби вторым, но чтобы выиграть чемпионат, ему достаточно просто сохранить позицию. Вечером в субботу Льюис говорил с журналистами о своем главном сопернике, о плане на гонку и важности поула на этой трассе.
Вопрос: Льюис, вы говорили, что машина 2008 года, на которой вы выиграли титул, была одной из лучших в вашей карьере. Можете ли вы сравнить её с той, на которой выступаете сегодня?
Льюис Хэмилтон: Машины стали другими. Сегодня мы больше фокусируемся на регулировании различных параметров, эти машины умнее. Возможно, это уже приносит не столько удовольствия от пилотирования, как раньше, но это всё ещё очень серьёзная и непростая задача. Самая большая разница заметна на торможениях – сегодняшние машины очень стабильны.
Вопрос: Нико говорил сегодня на пресс-конференции, что вы, возможно, допустили несколько ошибок в квалификации, упоминал и вашу ошибку в Бразилии? Не кажется ли вам, что это своего рода стратегия? Вы обращаете внимание на его высказывания?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я не слишком обращаю на него внимание. Сегодня я не думаю, что допустил больше ошибок, чем он. Ему вообще-то пришлось совершить дополнительный круг на комплекте "гоночной резины", что, я надеюсь, скажется завтра. У меня было очень-очень мало ошибок по ходу этого сезона, так что я не слишком беспокоюсь.
Конечно, Нико сделает всё возможное, чтобы придумать путь [как вывести меня из равновесия], он так действует в сложившейся ситуации. Что касается меня, я предпочитаю отвечать ему на трассе. Сегодня он отлично справился со своей работой в третьей части квалификации, а я отыграюсь завтра в гонке.
Вопрос: Льюис, вы уже определились с планом, по которому проведете гонку, или будете действовать по ситуации?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, это достаточно сложно – выработать конкретный план на гонку и потом ему следовать. В каждой гонке у меня одна цель – победить. Всегда, в любой гоночный уик-энд. Обычно вы пытаетесь добраться до предела, но не хотите через него переступить. Плюс, в зависимости от ситуации, вы можете выбирать, насколько близко к пределу допустимо подойти.
Посмотрите, что случилось в предыдущей гонке? Я переступил предел, и я не буду делать этого завтра, но всё ещё могу победить. По ходу гонки я буду принимать решения в зависимости от того, как развиваются события. Я многое знаю, исходя из своего опыта в прошлом. Я готов лучше, чем когда-либо прежде.
Вопрос: Мы знаем, что вы не любите статистику. Но Нико в этом году заработал 11 поулов и семь раз уступал победу либо вам, либо Даниэлю. Что вы можете извлечь из этого факта? Заставляет ли это вас задуматься над тем, что, возможно, не обязательно стартовать первым, чтобы победить? Может быть, вас вообще не волнует тот факт, что он стартует впереди?
Льюис Хэмилтон: Заработать поул – это великолепно. Это то, к чему пилот всегда стремится. Но в Формуле 1 – и мы видели подтверждение этому в прошлом – это ещё ничего не гарантирует в гонке.
Быть вторым на старте здесь не так плохо. Есть очень длинная прямая между седьмым и восьмым поворотами, так что… Если говорить обо мне, я чувствую себя достаточно комфортно перед завтрашней схваткой.