Вопрос: Вы будете разочарованы, если не выиграете в этом году ни одной гонки?
Ник Хайдфельд: Нет, разочарован я не буду, хотя всё зависит от конкретных обстоятельств. Победа в гонке - эта наша цель на этот сезон, надеюсь, мы сможем её достигнуть, но если этого не произойдет, трагедии не будет.
Вопрос: Ваши первые впечатления от новой машины?
Ник Хайдфельд: Пока сложно говорить о чем-нибудь конкретном, я проехал всего три круга с минимальным количеством топлива, да еще и с прошлогодним ложементом сиденья. Внешне машина выглядит неплохо, инженеры довольны результатами испытаний в аэродинамической трубе. Теперь все зависит от того, насколько далеко вперед продвинулись наши соперники.
Вопрос: Как вам внутри кокпита?
Ник Хайдфельд: Я не почувствовал изменений по сравнению с прошлым годом, никаких неудобств не было. Пока я ездил со старым ложементом, но к тестам в Валенсии на этой неделе будет изготовлено новое пилотское место, думаю, после этого в кокпите станет еще комфортнее.
Вопрос: Какого прогресса удалось добиться в работе без трекшн-контроля?
Ник Хайдфельд: Мы внесли несколько усовершенствований, но впереди еще много работы. По сравнению с первыми тестами без трекшн-контроля машиной проще управлять, но, думаю, это далеко не предел - в ближайшие недели мы займемся испытаниями и доводкой F1.08. Крайне важно подойти к началу сезона в хорошей форме.
Вопрос: В прошлом году у вас часто возникали проблемы с коробкой передач. Теперь она должна выдерживать дистанцию четырех Гран При. Это вас не беспокоит?
Ник Хайдфельд: Надеюсь, проблем не будет! Но мы еще не проехали достаточного количества тестовых километров, чтобы на 100% быть уверенными в надежности новой коробки.
Вопрос: Учитывая отмену трекшн-контроля, считаете ли вы, что залогом успеха в этом сезоне будет более бережное отношение к задним шинам?
Ник Хайдфельд: Вполне может быть. Пока об этом рано говорить, посмотрим, что покажут тесты.
Вопрос: Действительно ли с запретом трекшн-контроля роль гонщика возрастет?
Ник Хайдфельд: Да, конечно. Когда несколько лет назад трекшн-контроль был вновь разрешен, хорошие гонщики по-прежнему были впереди, но остальные смогли к ним подтянуться. Сейчас мы увидим обратную картину, хотя в любом случае кардинальных изменений не будет.
Вопрос: BMW Sauber постепенно подбирается к вершине Формулы 1. Но когда речь заходит о борьбе за титул, неизбежно встает вопрос о командной иерархии между пилотами. Ваш взгляд на эту ситуацию? Действительно ли команда должна делить своих гонщиков на первый и второй номера?
Ник Хайдфельд: Это сложный вопрос. Официально командная тактика сейчас запрещена, а я, как пилот, не могу её одобрять. С другой стороны, борется вся команда, нужно понимать и её интересы, так что однозначно ответить на этот вопрос нельзя.
Вопрос: Дэвид Култхард, представляющий Ассоциацию гонщиков Гран При, сказал, что ему не нравится перспектива выступать в дождевых гонках без трекшн-контроля. Ваше мнение?
Ник Хайдфельд: Если кто-нибудь из GPDA что-то говорит, это не значит, что и остальные пилоты разделяют их мнение. Дэвид высказал свое мнение, на заседании Ассоциации этот вопрос не поднимался. Разумеется, в дождевых условиях выступать без трекшн-контроля куда опаснее, чем на сухой трассе. Но это нормально, Формула 1 всегда была опасной, но трекшн-контроль здесь не нужен. Мне этот запрет по душе, пилотирование доставляет большее удовольствие, а если гонка проходит в таких условиях, какие были в прошлом году в Фудзи, то ее в любом случае нужно останавливать, независимо от того, есть трекшн-контроль или нет.
Вопрос: В чем удалось добиться наибольшего прогресса при работе с новой машиной?
Ник Хайдфельд: Пожалуй, в аэродинамике - об этом свидетельствуют результаты тестов в аэродинамической трубе. С мотором мы тоже многое улучшили, но из-за изменившегося регламента это не так заметно. Серьезная работа была проведена над подвеской, но конкретнее обо всех этих улучшениях можно будет говорить только после тестов.
Вопрос: В прошлом году вы стали лучшим немецким гонщиком в Формуле 1. Как изменилась ваша жизнь - особенно сейчас, когда в F1 не осталось ни одного Шумахера?
Ник Хайдфельд: В прошлом сезоне Ральф еще выступал, но с уходом Михаэля я действительно стал лучшим немецким пилотом в F1. Внимания к моей персоне со стороны прессы и болельщиков стало больше, но моя частная жизнь изменилась не сильно, ведь я живу в Швейцарии, где на улицах меня почти не узнают.
Вопрос: Вы общаетесь с Михаэлем Шумахером?
Ник Хайдфельд: В прошлом году я с ним разговаривал пару раз, но недолго. На тестах я его даже не видел - вокруг него было столько журналистов!
Вопрос: Как вы считаете, Хэмилтон в новом сезоне будет также силен, как и в прошлом?
Ник Хайдфельд: Он будет также силен, но вот насколько быстрой окажется его машина - это другой вопрос.
Вопрос: Джон Уотсон, выиграв свой первый Гран При, сбрил бороду. Вы поступите также, если одержите победу в одной из гонок в этом году?
Ник Хайдфельд: Не знаю, честно говоря, я об этом не думал. Я думаю только о победе!