Ник Хайдфельд: "Формула 1 – это моя жизнь"

Ник Хайдфельд

Зимой Ник Хайдфельд остался без контракта, но в феврале Роберт Кубица попал в аварию и немца пригласили его заменить. После подиума в Малайзии серьёзных успехов не было, в квалификации Хайдфельд уступает Виталию Петрову со счётом 3:8 – многие считают, что этот сезон последний для Ника, но немец надеется на прогресс во второй половине чемпионата.

Вопрос: Впереди летний перерыв. Вы рады, что сможете отключиться от кризисной ситуации последних Гран При, или разочарованы тем, что ждать продолжения придётся так долго?
Ник Хайдфельд: Перерыв более важен для команды. Отпуск – это неплохо, но я не могу сказать, что мне нужна пауза. Скорее я надеюсь, что мы сможем использовать эти четыре недели, чтобы добиться прогресса в Спа. Это важнее всего. Да, команда закроет базу на какое-то время, но мы подготовили несколько интересных новинок в аэродинамической трубе – надеюсь, они позволят нам сделать шаг вперёд.

Вопрос: В Спа вы будете использовать «задний» выхлоп, который тестировали на Нюрбургринге?
Ник Хайдфельд: Пока не знаю.

Вопрос: На квалификации в Будапеште вы вновь уступили напарнику около двух десятых. Почему Виталию Петрову удаётся добиться большего?
Ник Хайдфельд: Не вижу трагедии в том, что уступил две десятых в квалификации. Да, мне всегда хочется его опередить, но на этот раз он справился лучше. Всегда есть причины – ошибка на быстром круге, менее эффективные настройки, но ключевой фактор – результат на финише гонки. У меня больше очков, чем у Виталия, но я сосредоточусь на том, чтобы добиваться большего в квалификации.

Вопрос: Очень похоже на историю с BMW – в 2007-м вы контролировали ситуацию, а в 2008-м Роберт Кубица смог добиться серьёзного преимущества. Тогда всё дело было в резине. Можно ли сравнивать эти сезоны, или сейчас совсем иные причины?
Ник Хайдфельд: Можно говорить о тенденции – с тех пор, как в Формуле 1 используется резина одного поставщика, с тех пор, как увеличилась жесткость составов и ухудшилось сцепление, мне стало гораздо сложнее. Это не отговорка, а моя проблема, над которой я работаю. В 2008-м сложности тоже возникли в первой половине сезона, а потом мне удалось переломить ситуацию. Нужно добиться прогресса.

Вопрос: Нет ли иронии в том, что проблемы связаны с резиной, в разработке которой вы принимали участие?
Ник Хайдфельд: Нет. Такова ситуация. Учитывая сжатые сроки, в Pirelli хорошо справились со своей работой, но пока в Формуле 1 нет конкуренции производителей резины, шины не будут столь эффективны, как в ситуации, когда такая конкуренция есть.

Вопрос: В прошлом году вы получили приглашение от Sauber и говорили, что опыт участия в разработке резины станет козырем на переговорах по подписанию контракта на 2011-й. Как вы сейчас оцениваете этот фактор?
Ник Хайдфельд: Мы уже тогда вели переговоры с Эриком Булье, хотя команда планировала выступать с Робертом и Виталием. Мне хотелось использовать опыт работы с Pirelli, вернуться на трассу, чтобы его реализовать.

Вопрос: Продление контракта с Lotus Renault – это для вас лучший шанс продолжить карьеру в Формуле 1?
Ник Хайдфельд: Сложно сказать. В некоторых командах уже нет вакансий, а ситуация в Lotus Renault зависит от восстановления Роберта Кубицы. У Виталия есть контракт на следующий сезон, так что дело только в Роберте, но мне нужно добиться прогресса, чтобы остаться в команде. Если этого не произойдёт, буду искать другие варианты.

Вопрос: Вы не чувствуете угрозы со стороны Романа Грожана, который сейчас успешно выступает в GP2?
Ник Хайдфельд: Роман действительно отлично проводит сезон, кроме того, у него есть опыт выступлений в Формуле 1. Решение за командой, я должен предъявлять свои аргументы на трассе – лучше выступать в квалификации, эффективно работать с инженерами, добиваться максимума от машины, зарабатывать очки. Большее не в моей власти.

Вопрос: В последнее время руководитель Lotus Renault Эрик Булье не раз критически высказывался в ваш адрес. Перед началом венгерского уик-энда вы сказали, что обсудите с ним этот вопрос. Переговоры уже состоялись?
Ник Хайдфельд: Нет, мы поговорим во время летнего перерыва.

Вопрос: Вы не думаете о переходе в одну из новых команд – Team Lotus, HRT или Marussia Virgin?
Ник Хайдфельд: Посмотрим. Я не хотел бы сейчас вдаваться в детали.

Вопрос: Если вы не сможете остаться в Формуле 1, не выиграют ли от этого ваши дети и подруга? Вы сможете больше времени проводить дома…
Ник Хайдфельд: Они обрадуются, если я буду чаще бывать дома, но случится ли это – большой вопрос. С другой стороны, моя подруга и дети знают, насколько для меня важен автоспорт. Они счастливы, когда я счастлив.

Вопрос: Вы любите живопись и музыку, коллекционируете старинные машины – если образуется свободное время, вы наверняка найдёте, чем его занять. Но не боитесь ли вы, что не сможете заполнить вакуум, образовавшийся после завершения спортивной карьеры?
Ник Хайдфельд: Не боюсь, но пока не знаю, что буду чувствовать в такой ситуации. Кроме Формулы 1 есть и другие гоночные серии, хотя у этого чемпионата особый статус. У меня действительно есть другие интересы, но Формула 1 – это моя жизнь, всё остальное лишь её дополняет.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё