В десяти первых гонках Виталий Петров и Ник Хайдфельд неизменно приносили своей команде Lotus Renault GP зачетные баллы, но в Венгрии сделать этого им не удалось...
Виталий Петров (12-й): “Сегодняшняя гонка получилась очень сложной, погода постоянно менялась. Когда дождь вновь припустил незадолго до финиша, шины начали терять температуру, и управлять машиной стало очень сложно. Все выглядело так, словно дождь будет довольно продолжительным, потому мы перешли на промежуточную резину – но почти сразу после этого погода изменилась вновь.
Наверное, нам стоило поставить свежий комплект SuperSoft, но очень сложно предсказать, какими будут условия, и многие другие команды поступили так же, как мы. Я расстроен, сегодня можно было заработать очки, если бы наша тактика оказалась верной. Но – не в этот раз”.
Ник Хайдфельд (сход): “Неудачная гонка, мне не удалось добраться до финиша во второй раз подряд, потому я огорчен. Второй пит-стоп оказался более долгим, чем ожидалось, машина перегрелась, и я заметил, что из задней части идёт дым. Затем ситуация ухудшилась – показались языки пламени – так что пришлось остановиться на обочине около выезда с пит-лейн и прекратить гонку.
Два последних этапа сложились совсем не так, как я рассчитывал, но теперь у нас есть несколько недель, чтобы перераспределить усилия и стать сильнее после августовского перерыва”.
Эрик Булье, руководитель команды: “Первая половина сезона завершилась разочаровывающей гонкой. Нику вновь не повезло: на втором пит-стопе возникли проблемы с одним из колёс, а эти машины не предназначены для того, чтобы долгое время стоять на месте с высокими оборотами мотора, поэтому возник пожар.
Виталий использовал верную тактику, но вновь начался дождь – пришлось проводить еще один пит-стоп, что лишило нас шансов заработать очки. Следующая гонка пройдёт через месяц, и хотя наша база закрывается на время летнего перерыва, мы нацелены на более успешные выступления в предстоящих Гран При”.
Алан Пермейн, главный гоночный инженер: “Плохой день. Ник неважно стартовал и испытывал проблемы на сырой трассе. Во время его второго пит-стопа возникла заминка с одной из гаек, а двигатель в это время работал на высоких оборотах. Это привело к перегреву, а затем и пожару. Хотя выглядело всё очень зрелищно, на самом деле огнём была охвачена лишь небольшая часть левого бокового понтона.
Виталий уверенно провёл гонку и поддерживал высокий темп. Он получил более жесткие шины, на которых должен был оставаться до самого финиша, что позволило бы заработать очки. К сожалению, затем начался дождь, трасса стала скользкой, резина была уже изношена – и мы предпочли сменить её на «промежуточную». Но погода вновь быстро изменилась, асфальт начал подсыхать, что означало, что нам нужно проводить еще один пит-стоп”.
Рикардо Пентеадо, главный инженер-моторист Renault Sport F1: “Для нас Хунгароринг – одна из самых сложных трасс в календаре: по ходу круга средние обороты двигателя не слишком высоки, но нужно обеспечить хорошую приемистость при выходе из поворотов на короткие прямые. Нагрузка на моторы здесь не самая серьезная, так что для Ника мы использовали двигатель, отработавший уже три гонки, а для Виталия – две.
Однако этот Гран При Венгрии получился совершенно нетипичным – нам пришлось внимательно следить за расходом топлива. Мы постарались дать Виталию преимущество, которое позволило бы ему финишировать в первой десятке – жаль, что ему не удалось заработать очков.
Гонка Ника завершилась весьма эффектно, но этот пожар никак не связан с мотором. Не самое лучшее завершение первой половины сезона, но мы продолжим работу, чтобы прибавить во второй части, после летнего перерыва”.